Как создать маркетинговый отдел и сделать его эффективным

Разные компании и предприниматели по-разному организуют маркетинговую работу и далеко не все понимают ее настоящее влияние на деятельность всей компании в целом. Но как сделать маркетинг эффективным и при этом без лишних затрат? По ссылке https://tochnoagency.ru/blog/kak-sobrat-jeffektivnyi-marketingovyi-otdel/ можно найти много полезной информации.

Как понять, что нужно расширять команду: основные признаки

На самом деле, отдел маркетинга нужен не всегда и не всем. Но обычно наступает момент, когда без него уже не обойтись. И обычно это можно определить по нескольким признакам:

  • собственник, который сам занимается продвижением, тратит на него в совокупности больше двух дней в неделю, “забирая” это время у своего бизнеса и уделяя недостаточно внимания его развитию;
  • перед маркетологом, если он есть в штате, стоит слишком много задач. так что он перестает с ними справляться на достаточном уровне эффективности;
  • если в стратегии развития бизнеса прописаны далеко идущие планы, то маркетинг должен быть агрессивным, а под эту задачу обязательно нужно собирать команду.

Как правило, для небольшого бизнеса достаточно “универсала”, который будет вручную выполнять все задачи. Такие маркетологи есть и они обычно являются отличными специалистами. Но если компания изначально ставит перед собой цель быстрого и агрессивного роста, если она намерена захватывать рынок, то требуется другой подход. Имеется в виду отдел, где есть маркетолог-стратег, который продумывает кампании, и есть рабочие руки, которые реализуют его идею.

При этом есть вариант, когда стратег работает в штате, а остальные специалисты — на аутсорсе. Это и удобно, и выгодно с финансовой точки зрения.

Правильное распределение бюджета на маркетинг — как это выглядит

Расходы всегда делятся на две категории. Операционный маркетинг предполагает прямые действия продажников, которые сразу же приводят к получению прибыли. но есть еще инвестиционный маркетинг — он нужен каждому бизнесу. но при этом его сложно отследить, равно как и сложно просчитать его доходность. Почему же он необходим? Потому что бизнесу обязательно нужно иметь в запасе несколько потенциально успешных маркетологических гипотез, с которыми начинается непосредственная работа уже после того, как возникает такая необходимость.

Обычно на операционный маркетинг определяется 90% от выделенного бюджета, на инвестиционный — оставшиеся 10%. Это рабочая схема, которая показала свою эффективность на практике. Расширять расходы на инвестиционный маркетинг стоит в том случае, если в планах уже есть расширение компании. В то же время важно понимать, что без вложений в инвестиционный маркетинг скорее всего не будет денег на операционный. Поэтому полностью исключать его из бюджета однозначно не стоит.

Как сделать маркетинг эффективным

Хорошая команда и распланированный бюджет — это важно, но без сквозной аналитики и системы не обойтись. Например, бывают ситуации, что прибыль есть, но часть ее притока непонятна. В таком случае непонятно и то, во что же нужно вкладываться.

Соответственно, в маркетинге важна система, когда данные обязательно учитываются. И это не дань моде, а необходимость. Руководитель не должен упираться в недостаток информации. поэтому на всех уровнях она должна систематизироваться. 

Таким образом. у эффективного маркетинга есть четыре составляющих успеха. Прежде всего это хорошая команда, которая выполняет поставленные перед ней задачи, потом — грамотное распределение выделенного бюджета. И в конце, но не по важности — подотчетность и системность.  Что касается основных принципов, то их можно сформулировать так: не нужно ломать сильное и обязательно нужно отключать слабое.