Операторы требуют корректировки законопроекта о едином поставщике контента в интернете

Операторы платного телевидения обратились к депутату А. Хинштейну с просьбой о внесении изменений в законопроект о едином поставщике контента в глобальной сети. Под письмом подписались «ЭР-Телеком», «МегаФон», МТС, «Триколор» и «ВымпелКом».

Депутаты планируют рассмотреть законопроект во втором чтении. В соответствии с документом единый поставщик телеконтента 20 каналов для онлайн-площадок будет выбираться Роскомнадзором. На получение статуса единого поставщика претендует компания «Витрина ТВ», учрежденная НМГ. Участниками проекта «Витрина ТВ» также являются «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа».

Внедрение «Витрины» позволит вещателям контролировать содержание телеканалов в интернете. Их не устраивает, что операторы платного ТВ врезают рекламу поверх эфира. Кроме этого, они незаконно используют принадлежащий вещателям контент. Данными об аудитории онлайн-площадок операторы ТВ с вещателями не делятся.

Операторы категорически против назначения единого поставщика. Они не хотят делиться данными о своих клиентах и платить за использование чужого софта. В качестве альтернативы они предлагают использовать для шифрования телеконтента технологию DRM. На онлайн-площадки будут установлены счетчики Mediascope.

Производством DRM-решений занимаются Verimatrix, Microsoft, Adobe, Google и Apple. Они применяются для защиты телеконтента во всем мире.

Собственник «Витрины» настроен категорично. В НМГ утверждают, что возможность встраивания рекламы в видеоконтент в одностороннем порядке для вещателей «критически важна». В распоряжении операторов ТВ не должно быть инструментов, позволяющих ее ограничивать.