В России начал действовать закон о контроле интернет-рекламы
Сегодня в Российской Федерации начал действовать закон о контроле интернет-рекламы. В соответствии с документом данные о рекламодателях, посреднических структурах и рекламораспространителях будут вноситься в специальный реестр. Этим будут заниматься операторы рекламных данных. Действие закона распространятся на всю размещаемую на территории РФ рекламу, включая нативную.
Администрировать реестр интернет-рекламы будет РКН. В него будут вноситься сведения о текстовом содержимом рекламных объявлений, статистике по показам, договорах участников сделок и пр. Срок хранения этих данных операторами составляет 12 месяцев.
С сегодняшнего дня рекламодатели обязаны маркировать рекламу полученными от РКН токенами. Действие закона не распространяется на push-уведомления, рассылки электронных писем, радио и телетрансляции в интернете, а также на рекламу собственных товаров на сайтах компаний и в социальных сетях.
Участники рынка подвергли закон критике. По их мнению, государство все равно не сможет отслеживать рекламные кампании российского бизнеса, запускаемые на небольших веб-ресурсах.