ФАС вывела посты в Telegram из-под действия закона о маркировке
1 сентября начал действовать закон о рекламе в глобальной сети. В соответствии с документом вся интернет-реклама должна маркироваться. Размещающие ее компании обязаны отчитываться перед Роскомнадзором. За сбор сведений о рекламодателях отвечают операторы рекламных данных.
На этой неделе ФАС сообщила о выводе из-под действия закона рекламных публикаций в Telegram. Таким образом, их можно не маркировать. Юристы АБА направили антимонопольному регулятору запрос. Они хотели знать, должны ли согласно новым требованиям маркироваться интеграции в Telegram и YouTube.
Из ответа ФАС следует, что маркировка рекламы в YouTube является обязательной. Что касается Telegram, то маркировать рекламу в нем не нужно. Это объясняется тем, что Telegram относится к мессенджерам.
Юристы АБА отмечают, что ответ службы вступает в прямое противоречие с обнародованными ранее требованиями РКН. В настоящий момент они заняты подготовкой уточняющих запросов в ФАС и РКН.
Сооснователь АБА М. Перлин по этому поводу отметил, что закон о маркировке был проголосован депутатами недоработанным. В связи с этим в ассоциации приветствуют решение ФАС.