Блогерам объяснили, как маркировать рекламу в соответствии с новыми требованиями

Блогерские и коммуникационные отраслевые объединения опубликовали разъяснение новых правил маркировки рекламных объявлений, которые публикуются в интернете. Они вступили в силу 1 сентября.

В соответствии с законом все размещаемые в глобальной сети рекламные объявления подлежат обязательной маркировке. Информация об объявлениях аккумулируется в базах операторов рекламных данных. Видеорекламу согласно новым требованиям должен предварять «текстовый идентификатор». По мнению экспертов, из-за этих мер серая доля рынка увеличится. Кроме этого, они приведут к снижению нативности рекламы у инфлюенсеров.

Статус операторов рекламных данных получили «Озон орд», Сбер, «Лаборатория разработки», «ВК Рекламные технологии» и др. Всех блогеров, размещающих рекламные объявления в своих каналах, новый закон относит к рекламораспространителям. Документ обязывает блогеров отчитываться о проводимых рекламных кампаниях. Они могут делать это через рекламные агентства либо лично. После регистрации креатива оператором рекламных данных блогер получает токен, позволяющий разместить рекламу в глобальной сети. Номер токена должен присутствовать в тексте публикации либо под ней.

В случае с «Историями» номер токена должен быть нанесен в виде текста в начале видеоролика. Если реклама размещается блогером в Telegram в формате «кружка», то номер токена должен быть опубликован в следующем посте.