Рекламодателям запретят «распространять» рекламу на ресурсах нежелательных организаций
Депутаты А. Хинштейн, А. Луговой и А. Горелкин предложили изменить действующее рекламное законодательство. Если их предложение будет поддержано парламентом, то рекламодатели лишатся возможности размещения рекламы на ресурсах нежелательных организаций.
Хинштейн не счел нужным скрывать, что инициатива направлена против Meta Platforms. Компания М. Цукерберга продолжает зарабатывать на российских рекламодателях. Будет ли действие запрета распространяться на интеграции в блогерских аккаунтах, зарегистрированных на запрещенных в РФ социальных платформах, парламентарий не сообщил.
О том, что на рассмотрение парламента будет подан законопроект, запрещающий рекламные интеграции в заблокированных соцсетях, стало известно в начале июня. Об этом рассказал депутат А. Горелкин.
Соцсеть Facebook и фотошеринговый сервис Instagram в РФ заблокированы. Суд признал их экстремистскими платформами. Между тем размещать рекламу на них на законодательном уровне не запрещено. Главное, чтобы на ней присутствовала маркировка. Данные Роскомнадзора свидетельствуют о том, что в минувшем году расходы российских рекламодателей на публикацию рекламы в Instagram достигли 900 млн руб.