Селлеры начали получать от маркетплейсов предупреждения о дроблении бизнеса

ФНС и маркетплейсы запустили эксперимент, в рамках которого они начали информировать селлеров о наличии у службы подозрений на дробление бизнеса. С одним из таких писем ознакомились «Ведомости».

В нем торговая платформа просит продавца предоставить на протяжении десяти дней пояснения. Селлеру предлагается аргументированно и документально подтвердить отсутствие риска дробления. Кроме этого, маркетплейс просит прислать декларации с оборотом всех юрлиц группы.

О дроблении могут говорить похожий дизайн товарных карточек и ассортимент у разных селлеров, общие места регистрации, наличие нескольких личных кабинетов, одинаковые фамилии, общий IP и др. Стоит отметить, что указанных выше признаков у продавцов должно быть несколько. Только в этом случае они могут быть обвинены в дроблении.

За составление списка селлеров, которым следует рассылать письма с уведомлениями, отвечает сама ФНС. Она же принимает решение по поводу дробления. Маркетплейсы выступают посредниками, которые ускоряют коммуникацию селлеров с налоговыми органами.