Решение о превращении «Госуслуг» в унифицированный вход для селлеров пока не принято

Продавцов могут обязать проходить авторизацию на «Госуслугах» для входа на торговые платформы. Окончательное решение по данному вопросу правительственные чиновники еще не приняли. Об этом стало известно от Д. Григоренко.
Вице-премьер отметил, что внедрение единого механизма авторизации позволит селлерам заходить на любой маркетплейс посредством учетной записи «Госуслуг». Регистрироваться на каждой торговой платформе им больше не придется. Пароли можно будет заменить биометрией, что заметно упростит жизнь продавцам. Идентификация селлеров через «Госуслуги» приведет к повышению безопасности и упрощению входа на торговые платформы.
Обязанность продавцов использовать для авторизации государственный сервис прописана в пакете антимошеннических поправок. В случае его утверждения в актуальной редакции маркетплейсы с суточной аудиторией от 200 тыс. юзеров будут обязаны внедрить идентификацию селлеров через «Госуслуги».
Участники рынка подвергли инициативу критике. В «Авито» предупредили, что внедрение нового способа авторизации спровоцирует отток 40% селлеров в мессенджеры и соцсети. В Wildberries выразили критическое несогласие со спорной новеллой. Необходимость использования для авторизации «Госуслуг» ограничит доступ на торговые платформы иностранным игрокам, а также увеличить издержки российского бизнеса.