Финансовые маркетплейсы начали пользоваться спросом у россиян
Благодаря карантинным ограничениям оборот финансовых супермаркетов в 2020 году рос быстрее, чем в 2019 году. Россияне стали чаще оформлять в интернете страховки и займы. На фоне роста спроса на услуги финансовых маркетплейсов представленные на российском рынке банки начали вкладывать больше средств в продвижение продуктов на таких платформах. По мнению участников рынка, в нынешнем году спрос на услуги торговых площадок с финансовыми продуктами продолжит расти. Внесение изменений в законодательство позволит банкам предлагать посетителям маркетплейсов вклады и кредиты.
По данным «Коммерсанта», оборот финансового супермаркета ВБЦ по итогам года увеличился на 124%, до 1,56 млрд руб. Маркетплейс «Банки.ру» нарастил выручку на 40%. По словам руководителя финансового сервиса «Сравни.ру» С. Леонидова, его оборот также увеличился. Раскрыть абсолютные цифры топ-менеджер отказался. По итогам 2019 года выручка «Сравни.ру» превысила 1,2 млрд руб.
Посещаемость веб-ресурса «Сравни.ру» в 2020 году увеличилась на 34%, а ВБЦ — на 90%. Согласно заявлению Леонидова рост спроса на онлайн-покупку полисов ОСАГО компания начала фиксировать в апреле, т. е. сразу после введения карантинных ограничений. Кроме этого, спрос начал расти на услуги по онлайн-оформлению ипотеки.
Летом 2020 года депутаты приняли законопроекты о маркетплейсах. Торговые платформы, имеющие лицензию Центробанка, помимо страховых продуктов, смогут предлагать посетителям банковские депозиты и кредиты. По мнению Леонидова, за счет появления новых возможностей количество посетителей финансовых маркетплейсов возрастет в несколько раз. По итогам года рост этого рынка может составить от 15 до 50%.