О некоторых особенностях реализации законодательства о государственной гражданской службе в Министерстве обороны Российской Федерации
(Третьяков М. А.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2009, N 10)
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М. А. ТРЕТЬЯКОВ
Третьяков М. А., юрист.
Развитие государственной службы Российской Федерации рассматривается как приоритетное направление в области современного государственного строительства и укрепления национальной безопасности государства. За последнее время свое развитие государственная гражданская служба получила в Министерстве обороны Российской Федерации.
Государственная гражданская служба в Министерстве обороны Российской Федерации регламентируется, в частности, следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»;
4) Национальный план противодействия коррупции, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568;
5) Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)»;
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»;
7) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2008 г. N 465 «Об утверждении Положения о Департаменте государственной гражданской службы Министра обороны Российской Федерации»;
8) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 сентября 2008 г. N 503 «О мероприятиях противодействия коррупции в Министерстве обороны Российской Федерации»;
9) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 апреля 2009 г. N 167 «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)»;
10) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2009 г. N 905 «О комиссии Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим в Министерстве обороны Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»;
11) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 143н «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»;
12) Приказ статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 14 марта 2009 г. N 20 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Министерства обороны Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений»;
13) указания статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 18 марта 2009 г. N 205/2/168 «Об обеспечении безупречного и эффективного выполнения государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации должностных обязанностей».
В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2008 г. N 465 решение вопросов в сфере гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации возложено на Департамент государственной гражданской службы Министерства обороны Российской Федерации.
Рассмотрим некоторые особенности реализации законодательства о государственной гражданской службе в Министерстве обороны Российской Федерации.
О поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство обороны Российской Федерации. Отбор кандидатов из числа граждан Российской Федерации для поступления на государственную гражданскую службу в Министерство обороны Российской Федерации осуществляется на конкурсной основе и предполагает замещение вакантных должностей гражданской службы.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
1) личное заявление на участие в конкурсе и фотографии 4 x 6 — 4 шт.;
2) собственноручно заполненную, подписанную и заверенную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2007 г. N 1428-р) (с приложением фотографии);
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
— копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
— копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) копии решений о награждении государственными наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);
11) документ, подтверждающий наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (если допуск оформлен и имеется в наличии).
Копии документов заверяются кадровой службой по месту работы (службы) гражданина Российской Федерации. Подлинные документы представляются лично по прибытии на конкурсную комиссию.
Государственный гражданский служащий Министерства обороны Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет в комиссию только заявление.
После представления документов конкурсной комиссией проводится изучение кандидатов на государственную гражданскую службу посредством проведения проверок достоверности предоставляемых персональных данных и иных сведений, а также проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По данным вопросам направляются запросы в Главный информационно-аналитический центр МВД России, Федеральную налоговую службу, Федеральную миграционную службу, Центральный архив Министерства обороны России, Объединенный архив учреждений системы образования и др.
Кандидаты, соответствующие квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, принимаются на гражданскую службу и проходят ее в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом. Уровень профессиональных знаний и навыков, необходимый для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, определен Приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 г. N 545.
Одним из основных требований к кандидату является требование о наличии стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих. По данному вопросу издан Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131, с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 1127.
О регламентации профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего. Профессиональная служебная деятельность федерального государственного гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом (приложение к служебному контракту), который разрабатывается на каждую должность, подлежащую замещению гражданским служащим, подписывается руководителем органа военного управления и утверждается представителем нанимателя.
Особо следует обратить внимание на три основных раздела должностного регламента: должностные права, обязанности и ответственность.
В разделе должностного регламента «Должностные обязанности» указываются обязанности гражданского служащего по замещаемой должности, причем общие обязанности гражданского служащего, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обязанности гражданского служащего соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены этим Законом и другими федеральными законами, в должностной регламент не включаются, так как эти обязанности предусмотрены служебным контрактом.
Раздел «Должностные обязанности» может включать цель деятельности гражданского служащего по данной должности, в которой дается описание показателей конечных результатов труда, получение которых он должен обеспечить, выполняя возложенные на него функции и полномочия, а также перечень основных функций, по которым он обеспечивает выполнение соответствующих государственных решений:
— планирование, которое рассматривается как постановка целей, определяющих перспективы развития и будущее состояние управляемых объектов и процессов, а также способы достижения намеченных целей;
— организация, которая направлена на установление конкретных параметров оргструктуры объекта и субъекта управления и взаимосвязей между ними;
— координация, обеспечивающая согласованность работ всех звеньев системы управления;
— контроль, призванный обеспечивать обратную связь объектов управления с аппаратом управления, эта функция выполняется, чтобы постоянно наблюдать, оценивать и давать информацию о реализации объектом управления решений, относящихся к его компетенции;
— анализ, который определяется как разложение управляемых процессов и процессов управления на составляющие их элементы таким образом, чтобы получить возможность исключить негативные проявления в объекте и субъекте управления, выявить условия и тенденции их возникновения, закрепить, синтезировать все прогрессивное и дающее эффект.
Конкретные обязанности гражданского служащего должны вытекать из функций и задач, возложенных на орган военного управления и его структурные подразделения, и исключать их дублирование по различным должностям, обеспечивать разделение труда между руководителями и специалистами, а среди специалистов — по уровню сложности выполняемых обязанностей в зависимости от групп должностей и установленных размеров оплаты труда.
В разделе «Права» указываются права, которые предоставляются гражданскому служащему исходя из замещаемой им должности, в частности:
— представлять структурное подразделение, орган военного управления, Министерство обороны Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции;
— издавать приказы, распоряжения, давать указания по вопросам, относящимся к его компетенции;
— принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
— осуществлять контроль (проверку) учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции органа военного управления (структурного подразделения);
— вести переписку с государственными органами, органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации;
— подписывать соответствующие служебные документы;
— заверять копии соответствующих документов или выписки из них и т. д.
В разделе «Ответственность» указывается, за что несет ответственность гражданский служащий при исполнении обязанностей по этой должности, и может предусматриваться ответственность, установленная законодательством Российской Федерации:
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
— за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
— за несохранение государственной тайны, за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
— за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности.
За исполнение гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.
Необходимо учитывать, что при аттестации гражданского служащего и при сдаче гражданским служащим квалификационного экзамена на присвоение классного чина содержание должностного регламента является основой для определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, а также оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего.
О денежном содержании государственного гражданского служащего. Согласно ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся:
а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
г) ежемесячное денежное поощрение;
д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
По отдельным должностям гражданской службы согласно ч. 3 ст. 50 указанного Федерального закона устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.
Для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,4 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.
На период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения гражданскому служащему выплачивается пособие в порядке, установленном Федеральным законом «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
Для гражданских служащих, оплата труда которых производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, может устанавливаться особый порядок оплаты труда.
О противодействии коррупции на государственной гражданской службе. 31 июля 2008 г. в России утвержден Национальный план противодействия коррупции, определены первоочередные меры по его реализации. Во исполнение принятых решений Министром обороны Российской Федерации 27 сентября 2008 г. издан Приказ N 503, которым утвержден ведомственный План противодействия коррупции, предусматривающий, в частности, выполнение мероприятий по противодействию коррупции при организации прохождения гражданской службы.
В целях реализации пакета антикоррупционных законов, принятых в декабре 2008 г., издан Приказ статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 14 марта 2009 г. N 20 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений». Однако данный Приказ, носящий нормативный правовой характер, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации не направлялся и официально не опубликован, что противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
В Министерстве обороны Российской Федерации изданы указания статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 18 марта 2009 г. N 205/2/168 по вопросам обеспечения безупречного и эффективного исполнения гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации должностных обязанностей и профилактики коррупции. В практику кадровой работы внедрено правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина, при его поощрении.
О предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим. В соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63, установлены порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим.
Единовременная субсидия на приобретение жилого помещения предоставляется федеральным государственным гражданским служащим, имеющим стаж гражданской службы не менее одного года и принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты, один раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации.
Единовременная выплата предоставляется при условии, что гражданский служащий:
а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;
б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составляет менее 15 квадратных метров;
в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
е) проживает в общежитии;
ж) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе двух семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
К членам семьи гражданского служащего, учитываемым при расчете единовременной выплаты, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданского служащего, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
В случае если несколько членов одной семьи являются гражданскими служащими одного (различных) федерального государственного органа, то на учет для получения единовременной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения с гражданской службы, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего гражданскую службу.
При наличии у гражданского служащего и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя Министра обороны Российской Федерации в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы, в котором указывается, что по прежним местам гражданской службы единовременная выплата не предоставлялась. Ниже приводится перечень документов для получения единовременной субсидии.
Перечень документов, представляемых гражданским
служащим на получение единовременной субсидии
на приобретение жилого помещения
1. Заявление.
2. Выписка из домовой книги.
3. Копия финансового лицевого счета.
4. Копия свидетельства о браке.
5. Копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей).
6. Копия трудовой книжки.
7. Копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости оригиналов).
8. Копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Примечание:
1. Копия трудовой книжки заверяется в Департаменте государственной гражданской службы Министерства обороны Российской Федерации (тел. (495) 693-44-33).
2. Копии документов, указанных в п. п. 4, 5, 7, 8, заверяются нотариально, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. На документах, указанных в п. п. 2, 3, должен быть указан адрес организации, выдавшей данные документы (если адрес не указан, он прилагается на отдельном листе дополнительно).
Министру обороны Российской Федерации
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
______________________________________
(должность с указанием структурного подразделения)
проживающего(-ей) по адресу: ___________
_________________________________________
(регистрация по паспорту)
телефон: служебный _______________
домашний _______________
Заявление
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» прошу поставить меня на учет на предоставление единовременной субсидии для приобретения жилого помещения.
По прежним местам прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации единовременная выплата не предоставлялась.
К заявлению прилагаются:
1) выписка из домовой книги;
2) копия финансового лицевого счета;
3) копия свидетельства о браке;
4) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);
5) копия трудовой книжки;
6) копия свидетельства о собственности;
7) копия документа, подтверждающего право на дополнительную
площадь.
«___» _________ 200__ г.
__________________ ___________________
(подпись заявителя) (инициалы, фамилия)
Заявление зарегистрировано «___» __________ 20__ г. N ____
Секретарь комиссии _________________ ___________________
(подпись секретаря) (инициалы, фамилия)
Документы для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения представляются гражданским служащим в Департамент государственной гражданской службы Министерства обороны Российской Федерации лично (г. Москва, Софийская набережная, д. 34, 4-й этаж, комната 415). Прием документов, регистрацию заявлений и выдачу справок, подтверждающих регистрацию, осуществляет секретарь комиссии (тел. (495) 693-44-69).
Документы принимаются два раза в неделю (вторник, четверг — с 10.00 до 12.00). При отсутствии пропуска предварительно (накануне даты приема) необходимо через секретаря комиссии заказать пропуск.
Дата приема документов отражается в регистрационном журнале комиссии. Гражданскому служащему выдается справка о дате приема его заявления и документов. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, комиссия возвращает их гражданскому служащему с указанием причин возврата.
Гражданский служащий, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через пять лет с даты совершения указанных действий.
К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым гражданским служащим для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты, относятся:
а) обмен жилыми помещениями;
б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
г) выделение доли собственниками жилых помещений;
д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности гражданского служащего и совместно с ним проживающих членов его семьи.
По запросу комиссии Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации выдает справку о предоставлении единовременной выплаты по установленной форме в месячный срок с даты получения запроса.
В целях проверки сведений, содержащихся в базе данных, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации может направлять соответствующие запросы в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы.
Отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты.
Гражданский служащий, состоящий на учете для получения единовременной выплаты, при переходе на гражданскую службу в другой федеральный государственный орган подлежит включению в список гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, со времени постановки его на учет по предыдущему месту прохождения гражданской службы в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Расчет размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим, определяется по формуле:
Р = О x С x К x К ,
п с
где:
О — общая площадь жилого помещения федерального государственного гражданского служащего;
С — размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья;
Кп — поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья с учетом места прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим;
Кс — поправочный коэффициент размера предоставляемой субсидии с учетом стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый в соответствии с п. 25 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63.
Общая площадь жилого помещения определяется по формуле:
О = Н x Д — Л,
где:
Н — норматив общей площади жилого помещения;
Д — размер дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой в случаях и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, а также на основании решения руководителя федерального государственного органа;
Л — сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих гражданскому служащему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма, подлежащая учету при расчете размера единовременной выплаты на приобретение жилого помещения.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной выплаты устанавливается в следующем размере: 33 кв. метра общей площади жилья — на 1 человека; 42 кв. метра общей площади жилья — на семью из 2 человек; 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.
При определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера единовременной выплаты, учитывается право на дополнительную общую площадь жилого помещения, предоставляемую в случаях и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации. При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения по нескольким основаниям размеры дополнительной площади не суммируются.
При расчете размера единовременной выплаты применяется поправочный коэффициент с учетом стажа гражданской службы (полных лет) в следующих размерах:
— от 3 до 5 лет стажа — 1,05;
— от 5 до 9 лет стажа — 1,1;
— от 9 до 11 лет стажа — 1,15;
— от 11 до 15 лет стажа — 1,2;
— от 15 до 20 лет стажа — 1,25;
— 20 лет стажа и более — коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.
Единовременная выплата может быть использована в счет:
а) оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения;
б) оплаты паевого взноса, если гражданский служащий является членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива;
в) оплаты работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства;
г) погашения долга и (или) уплаты процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у гражданского служащего до возникновения права на получение единовременной выплаты.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения гражданский служащий представляет в федеральный государственный орган копию документа, удостоверяющего его личность, а также нижеуказанные документы:
А. В случае направления средств единовременной выплаты в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого на основании договора купли-продажи, гражданский служащий представляет в федеральный государственный орган копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, и копию свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации прав собственности гражданского служащего на жилое помещение, приобретаемое за счет средств единовременной выплаты.
При приобретении двух и более жилых помещений договоры купли-продажи жилых помещений и копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество должны представляться в федеральный государственный орган одновременно.
Б. В случае направления средств единовременной выплаты в качестве платежа в счет оплаты паевого взноса гражданский служащий, являющийся членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива, представляет в федеральный государственный орган:
а) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе гражданского служащего;
б) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение;
в) копию устава кооператива;
г) копию свидетельства о праве собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано гражданскому служащему после внесения паевого взноса в полном размере;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование гражданского служащего — члена кооператива.
В. В случае направления средств единовременной выплаты на оплату расходов по строительству объекта индивидуального жилищного строительства гражданский служащий представляет в федеральный государственный орган правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства, документы, подтверждающие строительство объекта индивидуального жилищного строительства (копию договора строительного подряда либо иные документы), и разрешение органа местного самоуправления на строительство этого объекта.
Г. В случае направления средств единовременной выплаты в счет погашения долга и (или) на уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у гражданского служащего до возникновения права на получение единовременной выплаты, гражданский служащий представляет в федеральный государственный орган:
а) копию кредитного договора (договора займа);
б) справку кредитора (заимодавца) о размерах основного долга по кредиту (займу) и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
в) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (если предоставлен ипотечный кредит, ипотечный заем);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием кредитных (заемных) средств.
Гражданский служащий, которому предоставлена единовременная выплата, обязан в течение трех месяцев с даты получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемую жилую площадь (но не более чем через 24 месяца с даты перечисления единовременной выплаты на счет N 40302) представить в федеральный государственный орган, осуществивший перечисление единовременной выплаты, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении квартиры или жилого дома (части жилого дома), которые были приобретены или построены с использованием единовременной выплаты.
В случае если гражданский служащий использовал единовременную выплату в неполном объеме, федеральный государственный орган, предоставивший единовременную выплату, принимает меры к возврату в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств единовременной выплаты.
——————————————————————