Минфин начнет регулировать использования банками голосовых ассистентов
Руководство Минфина намерено взять под контроль работу голосовых помощников в банковских учреждениях с целью недопущения мисселинга и защиты прав клиентов. В последнее время банки все чаще используют для общения со своими клиентами ИИ-технологии. Между тем никаких требований к ним на законодательном уровне не установлено. Минфин планирует сформулировать их совместно с банкирами и представителями экспертного сообщества.
Голосовые помощники используются кредитными организациями в кол-центрах. В отдельных случаях ассистенты способны самостоятельно проводить финансовые операции. Для пресечения мошеннических действий с использованием голосовых помощников Минфин решил прописать порядок их использования в нормативном документе.
Мошенники могут попытаться обмануть ассистента посредством имитации клиентского номера телефона или записи его голоса. Если используемые кредитной организацией ИИ-технологии недостаточно надежные, то они могут неверно идентифицировать клиента.
Собственные голосовые ассистенты есть у таких российских банков, как Сбер, Тинькофф Банк и др.