Лизинговые компании пытаются взыскать со страховщиков 6,5 млрд USD за «потерянные» в России самолеты

Зарубежные лизинговые компании подали в отношении страховщиков несколько десятков исков. Все они касаются оставшихся в РФ авиалайнеров. Сумма заявленных лизингодателями требований составляет 6,5 млрд USD.

У российских авиаперевозчиков насчитывается порядка 400 воздушных судов, действие лизинговых договоров по которым было прекращено из-за санкций. Ориентировочная стоимость этого парка составляет 10 млрд USD. Лизингодатели застраховали самолеты от кражи и военных действий. Позиция страховщиков сводится к тому, что все лайнеры целы. Их можно вернуть.

Поставки лайнеров и запчастей на рынок РФ были запрещены властями ЕС 26 февраля. В течение месяца российские авиаперевозчики были обязаны возвратить самолеты лизингодателям, однако они этого не сделал. В. Путин позволил перевозчикам перерегистрировать воздушные суда в России.

Крупнейший иск был подан компанией AerCap. Она потеряла в России 141 лайнер и 29 авиадвигателей. Сингапурский лизингодатель BOC Aviation «лишился» 17 авиалайнеров. Он подал иски в отношении 16 страховых компаний. Carlyle пытается взыскать с 30 страховых компаний 700 млн USD за 23 лайнера.