Теоретические и прикладные положения психологического обеспечения информационно-пропагандистской деятельности

(Георгадзе М. С.) («Юридическая психология», 2012, N 1)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ <*>

М. С. ГЕОРГАДЗЕ

——————————— <*> Georgadze M. S. Theoretical and applied provision s of psychological support of informational-propaganda activity.

Георгадзе Михаил Суликович, преподаватель Одинцовского филиала Московского психолого-социального университета, кандидат педагогических наук, доцент.

В статье раскрываются основные результаты исследования проблемы повышения результативности управления социальными представлениями целевых аудиторий на основе разработки концепции психологического обеспечения информационно-пропагандистской деятельности силовых ведомств.

Ключевые слова: социальные представления целевых аудиторий, психологическое обеспечение информационно-пропагандистской деятельности, ценностно-позитивный дискурс-строй военно-профессиональной тематики.

The article reveals fundamental results of research of the problem of improvement of efficiency of management of social ideas of purpose-oriented groups on the basis of working out of conception of psychological support of informational-propaganda activity of law-enforcement agencies.

Key words: social ideas of purpose-oriented groups, psychological support of informational-support activity, value-positive discourse-system of military-profession topic.

Процесс активного освоения общественностью традиционных и инновационных инструментариев массовой коммуникации актуализирует деятельность субъектов, осуществляющих всестороннее информирование широких масс. Ведь все больше от качества данной работы зависит позитивность общественного мнения о конкретных лицах, занимающих ключевые управленческие посты, а также крупных организациях и даже ведомствах. В итоге доминирующие в общественном сознании образы о таких социальных объектах во многом определяют их имидж. С точки зрения современной психологии процесс массовой коммуникации понимается как информационно-пропагандистская деятельность социального субъекта по созданию и распространению политической и иной информации, направленной на формирование, стабилизацию или изменение образа мыслей и действий других социальных субъектов [10]. Как профессиональная сфера она представляет собой деятельность по связям с общественностью или «паблик рилейшнз». Сегодня связи с общественностью — это одна из функций управления организацией (ведомством) в сфере массовых коммуникаций. Данная деятельность направлена на создание и поддержание доброжелательных отношений с широкой общественностью, взаимодействующими структурами. Главная ее цель — развитие благоприятных условий для обеспечения позитивного отношения масс к деятельности организации, гармонизации и согласования взаимных интересов [6]. Исходя из этого представители структур по связям с общественностью и журналисты призваны совместно решать задачу по обеспечению результативной массовой коммуникации на основе установления двусторонних отношений. Как свидетельствует практика, результативность информационно-пропагандистской деятельности во многом зависит от степени учета структурами по связям с общественностью социально-психологических факторов, тенденций, оказывающих влияние на процесс массовой коммуникации, а также разработанности и задействования социально-психологических методов, методик и технологий, позволяющих повысить результативность информационно-пропагандистских действий. Иными словами, информационно-пропагандистская деятельность объективно нуждается в соответствующем психологическом обеспечении. В связи с этим актуальность научно-психологического исследования результативности информационно-пропагандистской деятельности обусловлена следующими обстоятельствами: — незавершенностью формулирования с позиций психологии категориального аппарата относительно процесса и результата информационно-пропагандистского влияния на индивидуальное и массовое сознание; — недостаточной разработанностью теоретических положений и прикладных технологий психологического обеспечения в сфере совершенствования информационно-пропагандистской деятельности; — отсутствием системности во взаимодействии между структурами по связям с общественностью и психологического обеспечения при осуществлении информационно-пропагандистских мероприятий с различными целевыми аудиториями. В то же время формирование теории и практики психологического обеспечения информационно-пропагандистской деятельности (ПО ИПД) является естественным процессом и закономерным результатом развития психологии в условиях информационного общества. Об этом свидетельствует существенное возрастание научного интереса в психологии к проблемам информационно-пропагандистской деятельности и психологического обеспечения. Только по информационно-пропагандистской тематике защищена 41 диссертация, из них до 1990 г. — 8, с 1991 по 2011 гг. — 33, среди которых 9 докторских. По проблемам психологического обеспечения с 1988 г. защищено 45 диссертаций, среди которых 21 докторская и 24 кандидатских (см. рис.).

19 18 # 17 16 15 14 + 13 12 11 * 10 9 8 +* 7 6 + <> 5 4 + 3 # 2 #* 1 # 0 1969 — 1980 1981 — 1990 1991 — 2000 2001 — 2011

<> Докторские диссертации по информационно-пропагандистской тематике + Кандидатские диссертации по информационно-пропагандистской тематике * Докторские диссертации по психологическому обеспечению # Кандидатские диссертации по психологическому обеспечению

Рис. Динамика повышения научного интереса к информационно-пропагандистской проблематике и тематике психологического обеспечения

Анализ научно-теоретических основ современного понимания социально-психологических механизмов функционирования сферы массовой коммуникации дает основания опираться на методологию социокогнитивного подхода как интеграционного научного взгляда на способ познания природы общественных образований [1, 4, 5, 11]. При этом, руководствуясь принципами деятельностного подхода и социального детерминизма, определено, что теория социальных представлений является наиболее адекватным способом операционализации при изучении феноменов информационно-пропагандистской деятельности. В качестве основной категории, раскрывающей сущность образований в общественном сознании под влиянием ПО ИПД, избрано понятие «социальное представление целевой аудитории». Как видно, настоятельная потребность системного использования в информационно-пропагандистской деятельности научно обоснованных психологических рекомендаций предопределила необходимость решения научной проблемы, которая заключается в повышении результативности управления социальными представлениями целевых аудиторий на основе разработки концепции ПО ИПД. Рассмотрение теоретико-методологических подходов к решению научной проблемы способствовало выявлению психологического аспекта информационно-пропагандистской деятельности, который заключается в том, что это деятельность структур по связям с общественностью, организующих информационно-психологические мероприятия в сфере массовой коммуникации, направленные на управление социальными представлениями целевых аудиторий. В свою очередь, процесс управления социальными представлениями целевых аудиторий включает следующие компоненты: формирование в общественном сознании новых установок к социальным объектам; укрепление сложившегося в общественном сознании отношения к социальным объектам; коррекция существующих социальных установок общественности о социальном объекте. Психологический анализ этапов развития информационно-пропагандистской деятельности позволил выявить основные тенденции, актуализирующие проблему психологического обеспечения в данной области: усложнение индивидуального и общественного сознания целевых аудиторий; усиление роли и места информационно-пропагандистского влияния на личность и социальные группы; технологизация применения психологических знаний в информационно-пропагандистской деятельности. Изучение специфики сложившейся практики задействования достижений психологии при решении задач по освещению деятельности силовых ведомств государства позволило установить, что психологическое обеспечение информационно-пропагандистской деятельности представляет собой системно, функционально и технологически организованные действия специалистов структур по связям с общественностью, психологического обеспечения и воспитательной работы, которые способствуют результативности осуществления ведомственных информационно-пропагандистских мероприятий за счет целенаправленного и комплексного использования потенциала психологической науки, ее средств и методов. Теоретико-методологический анализ проблемы позволил также определить, что детерминанты ПО ИПД образуют совокупность внешних и внутренних факторов. Внешним фактором выступают информационно-пропагандистские сообщения, сконструированные с учетом психологических и социальных составляющих процесса социального познания, а внутренним — интериоризируемые целевыми аудиториями социальные представления о деятельности социальных объектов. При этом социальные представления целевых аудиторий о деятельности силовых ведомств характеризуются как сложные, интегрированные, многоуровневые социально-психологические образования в виде специфической формы знания об объективных реалиях ратного труда, содержание, функции и воспроизведение которых социально обусловлены массовой информацией, субъективным и коллективным опытом, который позволяет фиксировать определенную позицию по отношению к затрагивающим аудиторию отдельным событиям, складывающимся ситуациям и организации в целом. Адекватность данных социально-психологических образований обусловлена ценностно-позитивным дискурс-строем массовой коммуникации по военно-профессиональной тематике, конструируемым на основе психологического обеспечения информационно-пропагандистской деятельности силовых ведомств. На основании вышеназванных положений было сформулировано теоретическое предположение о возможной взаимосвязи ПО ИПД и действенности процесса управления социальными представлениями целевых аудиторий о силовых ведомствах. В интересах эмпирической аргументации выдвинутого предположения были разработаны следующие основные показатели, подтверждающие наличие данной взаимосвязи. 1. Системность убеждающего влияния информационно-пропагандистских материалов военно-профессиональной тематики. 2. Адекватность социальных представлений целевых аудиторий о силовых ведомствах, образованных в процессе информационно-пропагандистского влияния. 3. Степень задействования структурами по связям с общественностью силовых ведомств социально-психологического инструментария при осуществлении информационно-пропагандистских мероприятий. Эмпирическое исследование начиналось с оценки психологических характеристик информационно-пропагандистских сообщений, которая проводилась посредством определения информационных предпочтений респондентов и дальнейшего анализа выявленных наиболее востребованных материалов средств массовой коммуникации (СМК), отражающих деятельность силовых ведомств. Исследование предпочтений целевых аудиторий в сфере массовой коммуникации было осуществлено методом массового опроса, который позволил провести систематизацию актуальных для аудитории элементов и характеристик информационных сообщений СМК, оказывающих наиболее сильное информационно-психологическое влияние. В опросе приняли участие 2997 респондентов, из них 2150 сотрудников силовых ведомств и 847 гражданских респондентов (жители Мурманска и Владивостока — 473 чел., студенты Московского психолого-социального института — 217 чел. и Российского государственного социального университета — 157 чел.). Таким образом, были охвачены представители двух целевых аудиторий — кадровые ресурсы силовых ведомств и социальная база поддержки государственной политики в военной сфере. Для изучения социально-психологических характеристик аудитории использовался разработанный автором опросник «Персональная медиакарта». В ходе опроса удалось выявить распределение предпочтений респондентов по основным источникам информации: на первом месте телевидение (19,6 %) и Интернет (19,5 %), затем радио (15,5 %), кино (15,4 %), печать (15,3) и литература (14,7 %). Как видно, все типы СМК, при некоторой разнице, достаточно востребованы современной аудиторией, в то же время наблюдается определенное лидерство электронных СМК. Такое распределение предпочтений по типам СМК можно объяснить рядом технологических достижений последних лет в данной области. Явное лидерство телевидения постепенно замещается распространением сети Интернет (наиболее заметный скачок произошел за счет развития беспроводных сетей) <1>. Возвращение популярности радио произошло за счет стремительного роста в стране числа пользователей личным автотранспортом и включения радиоприемника в функции сотового телефона. ——————————— <1> По данным Регионального общественного Центра интернет-технологий, в Российской Федерации в 2010 г. доля официально зарегистрированных пользователей сети Интернет составила 42 миллиона человек.

Наиболее востребованными телеканалами являются «ОРТ» (65,9%), «Россия-1» (49,1%) и «НТВ» (35,9%), достаточно велика доля телеканалов «ТНТ» (20,9%), «СТС» (10,4%), «Спорт» (9,8%) и «Звезда» (9,5%). Среди радиостанций наибольшей популярностью пользуются «Русское радио» (19,2%), «Европа+» (16,1%), «Динамит БМ» (15,9%), «Ретро БМ» (9,7%) и «Маяк» (7,6%). Стоит отметить, что респондентами было указано большое количество телеканалов и радиостанций (24 телевизионных канала и 23 радиостанции). Это говорит об усложнении сферы массовой коммуникации, что повышает значимость социально-психологического мониторинга каналов СМИ при осуществлении ПО ИПД. Предпочтения по видам и тематике кинофильмов распределились следующим образом: художественные — 50,6%, документальные — 29,7%, анимационные — 19,7%, патриотические — 38,7%, фантастические — 35,1%, исторические — 26,2%. Учитывая высокий уровень предпочтений аудитории к документальным фильмам и наличие большой доли современного контента историко-патриотической тематики, можно предположить, что такого рода документальное кино — весьма действенный информационно-пропагандистский материал. Данное предположение подтвердилось примерами документальных фильмов, приведенных респондентами в опросниках. Предпочтения респондентов по интернет-ресурсам распределились между поисковыми системами yandex. ru — 48,5%, google. ru — 45,2%, rambler. ru — 19,2% и mail. ru — 10,2%. В области печатной продукции большей популярностью пользуются газеты «Московский комсомолец» — 19,5%, «Российская газета» — 15,6%, «Комсомольская правда» — 13,1%, «Аргументы и факты» — 12,3%, «Красная звезда» — 5,6%, «Зарубежное военное обозрение» — 5,2% и журналы «Братишка» — 9,8%, «Ориентир» — 5,2%, «Пограничник» — 3,7%. Всего было указано 33 периодических печатных издания. Среди литературных произведений большей популярностью пользуются художественные — 51,9%, публицистические — 25, %, научные и научно-популярные — 23%, по тематике литературы выбор распределился так: историческая — 36,4%, фантастическая — 31,9 %, патриотическая — 31,7%. Выявление соотношения различных типов коммуникативного влияния информационно-пропагандистских сообщений центральных печатных СМИ проведено с помощью методики контент-анализа. Временной промежуток анализируемых материалов составил семь лет (2003 — 2010 гг.). Контент-анализ показал, что каждый из видов СМК, ориентируясь на интересы аудитории, использует разнообразные типы коммуникативного влияния, при этом доминирует доля сообщений общего распространения, затем идет специфическое распространение, и незначительная часть материалов представлена пропагандой. В то же время контент-анализ позволил установить, что в центральных СМК имеют место информационно-психологические акции по формированию негативных представлений о деятельности силовых органов. Так, из 240 изученных материалов 132 относятся к позитивным, 79 имеют нейтральную направленность и 29 отрицательную. Методом дискурс-анализа информационно-пропагандистских материалов выявлялись традиционные смысловые компоненты содержания произведений, характеризующие специфические конвенциональные значения поля представления о деятельности силовых ведомств [2, 3]. Для достижения данной цели автором проанализировано 70 отечественных художественных фильмов военно-профессиональной тематики, из которых 57 снято в советский период и 13 — в наши дни. Выявление коннотативных значений информационно-психологического влияния военных телевизионных программ («Служу Отчизне!» — «ОРТ», «Военная программа Александра Сладкова» — «Россия-1», «Марш-бросок» — «ТВЦ», «Смотр» — «НТВ», «Военная тайна» — «РЕН ТВ», «Служу России!» — «Звезда») на аудиторию кадровых ресурсов пограничных органов осуществлялось с использованием методики Л. В. Матвеевой, Т. Я. Аникеевой, модифицированной автором [9]. Основу методики составляют биполярные шкалы семантического дифференциала, сгруппированные по следующим категориям: содержательная ценность, глубина эмоционального впечатления, эффективность языка сообщения, коммуникативная позиция авторов. Результаты, полученные в ходе тестирования, показали, что наиболее значимые показатели относятся к категории «содержательная ценность» — 361 балл, затем следуют «эффективность языка сообщения» — 331, «глубина эмоционального впечатления» — 257 и завершает «коммуникативная позиция авторов» — 156. При этом позитивные оценки в основном отмечены по категории «содержательная ценность», по остальным категориям имелись отрицательные мнения. Следовательно, в контенте военно-профессиональной направленности для целевой пограничной аудитории главную ценность составляет собственно тематика данных передач. Вторичными являются средства представления военно-тематического контента и глубина эмоциональных впечатлений. Авторская компетентность играет меньшую роль в информационно-психологическом влиянии военных телевизионных передач, возможно, ввиду образовавшейся за последние годы большой дистанции между гражданскими корреспондентами (ведущими, редакторами) и представителями профессионального сообщества военных. С целью изучения социальных представлений целевых аудиторий о деятельности силовых ведомств использовались методика свободного приписывания характеристик и стандартизированный опрос. Последовательное применение избранных количественных и качественных методик сбора эмпирического материала позволило раскрыть содержание социальных представлений целевых аудиторий о деятельности силовых ведомств. Основные критерии представленности данных социально-психологических образований среди аудиторий кадровых ресурсов и социальной базы поддержки были разработаны по характеристикам, соответствующим категориям «информация», «поле информации» и «социальная установка». В целом данные по оценкам типичных признаков, характеризующих своеобразие деятельности силовых ведомств (коэффициенты позитивных ответов) [12] по результатам опроса респондентов, представлены в таблице.

Таблица. Оценки типичных признаков, характеризующих своеобразие деятельности силовых ведомств по результатам опроса военнослужащих и гражданских респондентов

n=112

Типичные признаки, Офицеры Курсанты Рядовой Гражданские Общ. характеризующие своеобразие состав респонденты данные деятельности силовых ведомств

1. Положительные образы известных личностей, 73,730 62,783 59,935 56,199 63,1619 деятельность которых связана с военной службой

2. Развитость профессиональных компетенций 46,468 64,142 67,443 85,976 66,0074 военнослужащих

3. Устойчивые стремления военнослужащих к выполнению 55,514 65,372 67,055 82,825 67,6917 служебного долга

4. Качество совместных 51,921 68,867 68,220 81,976 67,7459 действий подразделений по решению служебных задач 5. Специфика видов военной 74,102 62,460 62,006 88,553 71,7803 службы и решения служебных задач в различных регионах 6. Конкретные примеры из 46,344 62,524 63,236 66,463 59,6421 опыта решения служебных задач

7. Исторически 71,499 85,113 82,330 79,980 79,7306 сформировавшаяся символика

Основываясь на сформулированных выше предположениях и опираясь на полученные эмпирические данные, автором разработана модель психологического обеспечения информационно-пропагандистских мероприятий (ПО ИПМ), включающая систему функционально взаимосвязанных элементов, составляющих последовательную реализацию этапов: социально-психологической диагностики; социально-психологического влияния; оценки и коррекции социально-психологического инструментария. На каждом из этапов решаются определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются содержание, формы и методы информационно-пропагандистской деятельности. Этап социально-психологической диагностики включает изучение сложившейся практики освещения деятельности силовых ведомств и социально-психологических характеристик целевых аудиторий; выработку выверенного социально-психологического замысла реализации ИПМ и прогноз его результатов; подбор методов убеждающей коммуникации; определение социально-психологического рейтинга каналов СМИ; социально-психологическую экспертизу уровня авторитета и надежности коммуникаторов; социально-психологический прогноз своевременности информационного повода; разработку и совершенствование социально-психологических рекомендаций по организации и осуществлению делового сотрудничества в сфере общественных связей. Этап социально-психологического влияния предполагает: психологическое сопровождение осуществляемых информационных действий; изучение выходящих материалов СМИ и социально-психологических реакций целевых аудиторий в процессе их восприятия; консультационную работу по коррекции информационных действий с учетом выявленных тенденций осуществляемого социально-психологического влияния. Этап оценки и коррекции социально-психологического инструментария предусматривает: изучение результативности осуществленного социально-психологического влияния на социальные представления целевых аудиторий; определение целесообразности осуществленных информационных действий и их психологического сопровождения; доработку методических средств ПО ИПМ. Основными методами, применяемыми на этапах ПО ИПМ, являются контент-анализ, дискурс-анализ материалов СМИ и интернет-ресурсов, анкетные опросы, фокус-группы, психологический анализ интернет-форумов, психологическое консультирование руководителей и специалистов по связям с общественностью. Проведенная научно-исследовательская работа позволила разработать концепцию психологического обеспечения информационно-пропагандистской деятельности силовых ведомств, представляющую собой научно обоснованный замысел применения социально-психологического инструментария в процессе осуществления информационно-пропагандистских мероприятий, нацеленных на управление социальными представлениями целевых аудиторий о деятельности силовых ведомств. Она определяет основную идею и подходы к совершенствованию деятельности должностных лиц, направленные на повышение действенности по линии общественных связей. В основе концепции ПО ИПД находится авторская идея об информационно-психологическом конструировании символов и образов в материалах средств массовой коммуникации, адекватно отражающих реалии военной службы и актуализирующих, посредством рационально-прагматического и эмоционально-когнитивного контекста сообщений, потребность аудитории в ценностно-позитивной социальной идентификации силовых ведомств. Согласно концепции ПО ИПД благодаря целенаправленному и комплексному использованию потенциала социально-психологической науки, ее средств и методов создаются необходимые условия для выработки ценностно-позитивного дискурс-строя по военно-профессиональной тематике, который представляет собой совокупность выстроенных символов и образов в материалах СМИ, призванных посредством социально ориентированного, рационально-прагматического и эмоционально-когнитивного контекста в сочетании с яркими харизматическими примерами личностей военнослужащих, целостно реализовавшихся в профессиональной сфере, содержательно отражать военно-служебную деятельность с целью конструирования в сознании реципиентов определенной системы значений, способствующей достижению заданного инициатором социального консенсуса в информационном поле относительно образа силовых ведомств. Уточнение и доработка модели ПО ИПМ и положений концепции ПО ИПД проводились в ходе формирующего эксперимента, включавшего: — формирование позитивных социальных представлений у общественности о деятельности силовых ведомств посредством ПО ИПМ; — коррекцию негативных социальных представлений целевых аудиторий о военно-профессиональной деятельности благодаря выявлению и нейтрализации фактов отрицательного информационно-психологического влияния на образ силовых ведомств в массовом сознании; — формирование и развитие социальной установки на приверженность военнослужащих к своей профессиональной общности, что предполагало внедрение технологии использования социально-психологического потенциала ценностно-позитивного дискурс-строя по военно-профессиональной тематике. Апробация авторской модели и концепции в процессе формирующего эксперимента способствовала выработке приоритетных направлений развития ПО ИПД, к которым относятся: 1) совершенствование деятельности специалистов психологического обеспечения по социально-психологической диагностике целевых аудиторий и информационной среды, включающее комплекс исследовательской работы, необходимой для выработки достоверных данных, используемых при разработке замысла, прогнозирования результатов, конструирования информационной модели, а также ее коррекции в ходе проведения ИПМ; 2) организация психологического консультирования при подготовке и проведении ИПМ, представляющая собой научно-рекомендательную основу конструирования ценностно-позитивного дискурс-строя по военно-профессиональной тематике в рамках ИПМ; 3) разработка и совершенствование социально-психологического инструментария, применяемого в ходе осуществления ИПМ, предполагающая создание и доработку методик, технологий, а также программ, повышающих действенность ИПМ. Таким образом, проведенное исследование способствовало систематизации научных знаний о сущности психологического обеспечения информационно-пропагандистской деятельности, что позволило раскрыть содержание его основных компонентов, включающих комплекс исследовательско-прогностической работы, целенаправленного социально-психологического влияния на субъект и объект деятельности, а также разработки и доработки методик и технологий по данному направлению психологической науки.

Литература

1. Андреева Г. М. Социальное познание: проблемы и перспективы. М.: МПСИ, 1999. 416 с. 2. Георгадзе М. С. Аналитический обзор исследований психологических проблем функционирования средств массовой информации // Вестник университета. М.: Гос. ун-т управления, 2009. N 20 (58). С. 20 — 23. 3. Георгадзе М. С. Современные методы исследования психологических проблем в сфере функционирования средств массовой коммуникации // Мир образования — образование в мире. 2010. N 1 (37). С. 139 — 143. 4. Гулевич О. А. Социальные представления о преступлениях, преступниках, жертвах и о работниках правовых институтов: Дис. … канд. психол. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1999. 264 с. 5. Емельянова Т. П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества: Монография. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2006. 400 с. 6. Калиберда Е. Г Связи с общественностью. М.: Логос, 2004. 144 с. 7. Караяни А. Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей сухопутных войск в локальных конфликтах: Дис. … д-ра психол. наук. М.: Военный ун-т МО России, 1998. 355 с. 8. Леонтьев А. Н. Эволюция психики: избранные психологические труды. М.: МПСИ, 1999. С. 257. 416 с. 9. Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Молчанова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М.: РИП-холдинг, 2004. 316 с. 10. Психология массовой коммуникации / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. М.: Гардарики, 2008. 254 с. 11. Социальная психология / Под ред. С. Московичи; пер. с фр. Т. Смолянской. СПб.: Питер, 2007. 592 с. 12. Abric J.-Cl. Lanotion de noyau central: bilans et perspectives actuelles // Actes de la Ginqueme coference international sur les representations sociales. Montreal, 2000. P. 87 — 88.

——————————————————————