Чем отличаются продажи B2B от B2C

Многие начинающие бизнесмены просто не понимают в чём разница между В2В и В2С продажами. В результате они не могут достигать новых высот и двигаться дальше. Поэтому если вы хотите чтобы бизнес приносил всё больший доход, стоит понять, чем b2b продажи отличаются от В2С продаж.

Что такое B2B

Это модель продаж, при которой компания предоставляет услуги или товары другой компании, а не отдельному потребителю. Вот несколько примеров для понимания:

  • компания по производству дисков для автомобилей, которая предоставляет свои товары производителю ТС;
  • ещё один отличный пример — поставщики свежей рыбы, которые доставляют продукты в рестораны;
  • юристы компаний, которые помогают своим бизнес-клиентам;
  • веб-студия, разрабатывающая сайт для корпорации.

В чём отличие B2B и В2С?

Если говорить за В2С, то это продажа товаров или услуг напрямую потребителю. Отличные примеры:

  1. Ресторан быстрого питания. Клиент заказывает продукцию и употребляет ее.
  2. Интернет-магазины. Клиент покупает обувь, одежду и т.д.
  3. Покупка рыбы. Покупатель не заходят в магазин и приобретает рыбу для домашнего использования.

То есть в основном продажи осуществляются в розницу. Это же касается и услуг: ремонта машины, маникюра, фотосъемки и т.д. Как правило, конечный потребитель покупает всё на основе отзывов друзей, консультацией менеджеров в магазине, основываясь на личном опыте. Реализация продуктов и услуг в B2B-сфере происходит с целью заработать. Поэтому бизнесмены мыслит шире и изучают масса нюансов перед сотрудничеством с другой компанией. Если сам владелец бизнеса не понимает в чём конкурентные преимущества товара, он нанимает консультантов и потом только решает как поступить. Отличается, к тому же, объем закупок. Бизнесмены продают и покупают гораздо больше товаров, опять же, чтобы получить большую выгоду.