Что необходимо знать о рентабельности продаж?
Чтобы успешно развивать бизнес, повышать прибыль, следует всем предпринимателям и бизнесменам знать, что такое рентабельность продаж, как правильно ее рассчитывать. Тогда дело пойдет вверх и вы увидите вполне реальный и ожидаемый результат.
Что такое рентабельность?
По сути, рентабельность продаж – это тот финансовый параметр, посредством которого можно оценить степень эффективности работы определенной компании. При помощи данного показателя можно установить соотношение прибыли, полученной от продажи, к выручке за определенный временной промежуток (НДС и акцизы не учитываются).
Если данный показатель:
- будет увеличиваться, то это подтверждает, что эффективность работы компании постоянно повышается;
- будет уменьшаться, то это говорит о том, что хозяйственная деятельность ведется неправильно.
Что дает учет коэффициента рентабельности продаж?
Учитывая этот коэффициент, можно будет узнать несколько важных моментов:
- Оценка степени окупаемости расходов.
- Сравнение показателей за различные периоды. Это дает возможность оценить степень эффективности отдельных организаций в динамике.
- При помощи рентабельности продаж можно оценить особенности менеджмента организации.
- При помощи данного коэффициента можно понять и то, насколько часто компания использует чистую прибыль.
Особенности расчета рентабельности продаж
Для того чтобы произвести расчет, следует подготовить заранее отчеты, в которые включены финансовые результаты, а также бухгалтерский баланс. Обязательно принимаются во внимание такие показатели:
- Прибыль.
- Себестоимость продукции.
- Убыток и прибыль при продаже.
- Установленный налог.
- Дополнительные параметры.
Для того чтобы произвести расчеты, могут быть использованы разнообразные формулы:
- По валовой прибыли (для этого учитывается валовая прибыль за установленный период и выручка).
- По чистой прибыли (для расчета учитывается чистый доход за определенный временной промежуток, а также прибыль).
Потребность в расчете по чистой прибыли возникает у кредиторов, а также у акционеров. Та информация, которую можно получить в процессе расчетов, можно использовать для проведения сравнительного анализа. В случае если показатели сильно отклоняются от нормативных, то может быть назначена проверка. Своевременный расчет рентабельности продаж дает возможность установить, насколько выгоден бизнес.