Что необходимо знать о рентабельности продаж?

Чтобы успешно развивать бизнес, повышать прибыль, следует всем предпринимателям и бизнесменам знать, что такое рентабельность продаж, как правильно ее рассчитывать. Тогда дело пойдет вверх и вы увидите вполне реальный и ожидаемый результат.

Что такое рентабельность?

По сути, рентабельность продаж – это тот финансовый параметр, посредством которого можно оценить степень эффективности работы определенной компании. При помощи данного показателя можно установить соотношение прибыли, полученной от продажи, к выручке за определенный временной промежуток (НДС и акцизы не учитываются).

Если данный показатель:

  • будет увеличиваться, то это подтверждает, что эффективность работы компании постоянно повышается;
  • будет уменьшаться, то это говорит о том, что хозяйственная деятельность ведется неправильно.

Что дает учет коэффициента рентабельности продаж?

Учитывая этот коэффициент, можно будет узнать несколько важных моментов:

  1. Оценка степени окупаемости расходов.
  2. Сравнение показателей за различные периоды. Это дает возможность оценить степень эффективности отдельных организаций в динамике.
  3. При помощи рентабельности продаж можно оценить особенности менеджмента организации.
  4. При помощи данного коэффициента можно понять и то, насколько часто компания использует чистую прибыль.

Особенности расчета рентабельности продаж

Для того чтобы произвести расчет, следует подготовить заранее отчеты, в которые включены финансовые результаты, а также бухгалтерский баланс. Обязательно принимаются во внимание такие показатели:

  • Прибыль.
  • Себестоимость продукции.
  • Убыток и прибыль при продаже.
  • Установленный налог.
  • Дополнительные параметры.

Для того чтобы произвести расчеты, могут быть использованы разнообразные формулы:

  • По валовой прибыли (для этого учитывается валовая прибыль за установленный период и выручка).
  • По чистой прибыли (для расчета учитывается чистый доход за определенный временной промежуток, а также прибыль).

Потребность в расчете по чистой прибыли возникает у кредиторов, а также у акционеров. Та информация, которую можно получить в процессе расчетов, можно использовать для проведения сравнительного анализа. В случае если показатели сильно отклоняются от нормативных, то может быть назначена проверка. Своевременный расчет рентабельности продаж дает возможность установить, насколько выгоден бизнес.