Почему бизнес по франшизе выгоден

Франшиза относится к положениям договора, в соответствии с которыми одна сторона (франчайзор) позволяет другой стороне (франчайзи) использовать свои торговые марки (или торговые имена) и другую интеллектуальную собственность, а также определенные процессы и бизнес-системы. Бизнес франшизы может включать производство и маркетинг товаров или услуг в соответствии с уже установленными критериями франчайзора. Другими словами, владелец бренда допускает франшизу в право в пользу своей бизнес-модели, в том числе бренды и продажи своих продуктов и услуг клиентам.

Как работает франшиза?

Франшиза — это маркетинговая стратегия и в настоящее время является очень популярным инструментом для расширения бренда. Когда компания с проверенной бизнес-моделью хочет развить свою деятельность, увеличивая свою долю на некоторых рынках, она может рассмотреть возможность открытия таких действий вашей продукции или услуг. Франчайзи оплачивает комиссию франчайзору или одноразовую плату, называемую единовременной суммой. Во время договора первый из них делит определенный процент доходов (валовой доход) с другой стороной, в соответствии с договором. Эта плата называется обтягиванием или лицензионным платом.

Типы франшизы

Термин относится к очень разным бизнес-механизмам. Важно точно понимать, что вам предлагается.

Франшиза в бизнес формате

Бизнес франшизы — самая распространенная форма сотрудничества. Владелец бизнеса предоставляет другому лицу или компании лицензию на использование своей бизнес идеи, часто в определенной географической области. Франчайзи продает продукты или услуги франчайзора, торгует под его брендом или торговым наименованием и использует помощь и поддержку коллегии. В ответ получатель обычно платит предварительный платеж, а затем процент от доходов продаж.

Франчайзи владеет собственной торговой точкой. Но франчайзор сохраняет контроль над тем, как продаются продукты и как реализуется их бизнес-идея. Известные компании, предлагающие этот тип франшизы, включают Prontaprint, Dyno-Rod и Mcdonald’s.

Многоуровневый маркетинг

Некоторые компании предлагают франшизы, которые действительно являются многоуровневыми маркетинговыми программами. Именно здесь самозанятые дистрибьюторы продают товары от имени производителя. Вы получаете комиссию за каждую транзакцию, которую вы завершили, а также за продажу, сделанную другими дистрибьюторами, которых вы набрали. Имейте в виду, что некоторые многоуровневые маркетинговые программы могут быть мошенническими или незаконными.

Преимущества бизнес франшизы

  1. Вы можете проверить, насколько эффективны другие франшизы, прежде чем участвовать. Бизнес основан на проверенной идее.
  2. Использование признанного бренда и товарного знака.
  3. Франчайзор оказывает поддержку — обычно это включает в себя обучение, помощь в создании бизнеса и текущие советы.
  4. Обычно у вас есть эксклюзивные права на вашей территории. Франчайзор не продает никаких других франшиз на одной и той же территории.
  5. Финансирование бизнеса может быть проще. Банки иногда более склонны брать деньги, чтобы купить франшизу с хорошей репутацией.
  6. Вы можете извлечь выгоду из общения, обмена идеями и получения поддержки от других франчайзи в интернете.
  7. Вы можете использовать ранее установленные отношения с поставщиками.

Недостатки франшизы

  • Затраты могут быть выше, чем вы ожидаете. Вы платите фиксированную плату за услуги по управлению, и вам, возможно, придется согласиться на покупку продуктов у франчайзора.
  • Соглашение о франшизе обычно включает ограничения на то, как вы ведете бизнес. Возможно, вы не сможете внести изменения, адаптированные к местному рынку.
  • Франчайзор может обанкротиться.
  • Другие франчайзи могут создать плохую репутацию бренда, поэтому процесс найма должен быть точным.
  • У вас могут возникнуть трудности с получением прибыли от вашего контракта — вы можете продать его только тому, кто одобрен франчайзором.
  • Вся прибыль (процент продаж) обычно делится с франчайзором.

Источник: https://franchise.vse-okna.online/