Бизнес потребовал срочной доработки закона о маркетплейсах

Крупнейшие отраслевые объединения производителей товаров и ритейлеров направили на рассмотрение руководства страны письма с критическими замечаниями к закону о платформенной экономике. Он был разработан специалистами МЭР. 3 июля документ был внесен в парламент. Позиция бизнеса сводится к тому, что его принятие в текущей редакции к решению ключевых проблем рынка не приведет. В связи с этим закон необходимо доработать.
Участники рынка отмечают, что из закона пропали ранее согласованные положения о личных кабинетах для выявления контрафакта и прозрачности алгоритмов ранжирования товарной продукции. Документ не ограничивает влияние торговых платформ на ценовую политику селлеров.
Традиционные ритейлеры и онлайн-магазины настаивают на введении жестких лимитов на скидки. Они предлагают ограничить расходы торговых платформ на предоставление скидок на уровне 10% от выручки за год. МЭР перенесло вступление в силу законодательного акта на 2027 год. Бизнес хочет, чтобы он начал действовать до 1 марта следующего года.