Онлайн-магазины и ритейлеры попросили доработать закон по платформенной экономике

Онлайн-магазины и розничные сети направили обращение с просьбой о доработке законодательного акта о платформенной экономике М. Мишустину, М. Орешкину, В. Матвиенко и В. Володину. По данным РКБ, документ подписали «Лента», X5 Group, «Магнит», «Детский мир», «Купер», «Яндекс Маркет» и др.
Они предлагают запретить маркетплейсам тратить на скидки более 10% своего оборота. В конце весны с аналогичным предложением выступила АКИТ. Онлайн-магазины присоединились к розничным сетям, поскольку им очень тяжело конкурировать с крупными маркетплейсами вроде Ozon и Wildberries. Деньги на предоставление скидок покупателям они получают за счет увеличения комиссии для селлеров. Согласно оценке юриста Е. Большакова из адвокатского бюро ЕПАМ крупные маркетплейсы тратят на предоставление скидок от 16 до 22% годового оборота.
Кроме этого, авторы обращения считают целесообразным установить ответственность для маркетплейсов, торгующих продовольственными товарами. Сейчас они могут работать с торговыми сетями на одном рынке, но при этом игнорировать установленные для офлайн-ритейлеров ограничения.