Работающие в РФ маркетплейсы начнут вносить в специальный реестр

В скором времени в РФ будет запущен реестр маркетплейсов. В него будут включаться торговые платформы, суточная аудитория которых превышает 100 000 чел. Такой подход позволит правительству минимизировать количество компаний, на которые будут распространяться требования законодательного акта о платформенной экономике.
Запуск реестра позволит вывести из-под действия закона сайты некоммерческой направленности, площадки с товарами и услугами собственных брендов, соцсети, информационные ресурсы и мессенджеры.
В Wildberries по этому поводу отметили, что документу требуется дополнительная проработка. Если он будет принят в актуальной редакции, то возможности селлеров в части продвижения товаров будут ограничены. Это приведет к снижению их оборотов. Кроме этого, в документе прописаны несоразмерные нарушениям штрафы, размер которых может достигать 1 млн руб.
Разработка законопроекта для работающих в РФ цифровых платформ была анонсирована осенью прошлого года руководителем МЭР М. Решетниковым. Помимо маркетилейсов, его действие будет распространяться на сервисы доставки, таксомоторные агрегаторы и другие площадки. В этом месяце МЭР доработало законопроект с целью исключения из него ряда спорных требований.