В каких тендерах лучше участвовать

Тендером называют закупочную процедуру, в ходе которой заказчик (обычно государственное учреждение, предприятие с государственным участием или крупная частная компания) организует состязание между участниками для выявления поставщика, предлагающего наилучшие условия выполнения заказа.

Закупки бывают закрытыми и открытыми. Чтобы участвовать в закрытой процедуре, необходимо иметь квалификацию, лицензии, допуски или пройти предварительный квалификационный отбор. Часть закупок проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) – крупные компании к участию в них не допускаются. Реестр СМСП формирует Федеральная налоговая служба на основании налоговой отчетности компаний.

При анализе открытых закупок важны следующие параметры:

  • Тип – процедуры государственных заказчиков, проводимые в рамках 44-ФЗ, имеют строгие и прозрачные правила. Условия извещений у коммерческих организаций показывают большее разнообразие, что может создать трудности для новичков
  • Способ – типовые заказы с выбором победителя по цене размещаются через аукцион или запрос котировок. Конкурсы предполагают более сложные проекты и использование дополнительных критериев в ходе оценки участников
  • Начальная цена – может влиять не только на возможную прибыль поставщика, но и на размер обеспечения заявки, неустоек по контракту, обеспечения его исполнения. Претенденту важно иметь достаточно резервов для выполнения обязательств и обеспечения гарантий
  • Условия контракта – при оценке параметров закупки участник должен быть способен хорошо выполнить контракт: выдержать сроки, объемы, географию поставок
  • Сроки проведения – временные параметры процедуры должны позволить участнику своевременно и качественно проработать и подать заявку
  • Электронная площадка (ЭТП) – в извещении о закупке указывается адрес электронной торговой площадки, на которой производится сбор заявок. Для участника важно удостовериться в правильной настройке рабочего места, актуальности электронной подписи, аккредитации на ЭТП, правах пользователей, наличии обеспечения заявки

Потребности государственных и коммерческих заказчиков огромны: на ЭТП Группы Газпромбанка ежемесячно публикуется более 15 тысяч тендеров. При принятии решения, в каких тендерах лучше участвовать, претенденту следует хорошо оценить свои ресурсы, компетенции, а также технически обеспечить возможности для участия.