Основные проблемы мотора Z22YH

Двигатель Z22YH выпустили первый раз в 2003 году на основе модели Z22SE. Он получил такой же набор цилиндров, но с обновленным коленвалом с ходом поршней 94.6 мм, сечением поршней 86 мм, размером шатунов 146.5 мм. У блока цилиндров установлена головка, работающая с непосредственным впрыском. Установлен коллектор Twinport на впуске, отличающийся вихревыми заслонками в конструкции.

Привод ГРМ на базе цепи служит около 200-250 тыс. км. Для продления ресурса требуется всегда заливать подходящее масло для мотора, не допускать падения его уровня ниже заданной отметки. Сервисный центр Опель в Москве поможет узнать, как это делать правильно.

На данный момент выпуск этой модели двигателя прекращен.

Проблемы ТНВД

ТНВД может выйти из строя в результате использования топлива недостаточного качества и наличия в составе смеси моющих присадок. О повреждении или выходе из строя топливного насоса можно говорить по нескольким признакам: падение мощности, не более 3000 об/мин, активация Чек.

Диагностировать неполадку более достоверно можно посредством диагностики давления в топливной рампе. Топливный впрыск используемого типа – это хороший уровень приемистости, позволяет экономить топливо, но он же может огорчить поломкой, устранение которой стоит 300-500 долларов.

Цепи ГРМ

На модели Z22YH цепь может разорваться, что сопровождается достаточно тяжелыми последствиями, характерными для такой неполадки. Но разрыв чаще всего оказывается сопряжен с игнорированием рекомендованного срока замены: изготовитель мотора требует выполнять замену спустя 150 тыс. км пробега. Если не сделать так, то все шестерни ГРМ изнашиваются, а после этого случается обрыв цепи. При сильном износе цепи постепенно она издает все больше посторонних шумов: при холодном старте можно слышать дизеление и довольно мощное даже под закрытым изолированным капотом. Шум исчезает после хорошего прогрева ДВС.

Записаться на диагностику и замену можно на сайте Опель.Ремонт.Лидер.ру!

В описанном случае мотор получится реанимировать, требуется только приобрести для ГРМ цепь с приводным комплектом, чтобы заменить. Это касается и балансировочного вала мотора.

Воздушные заслонки

В модели ДВС Z22YH заслонки могут заклинивать в заданном положении. Можно видеть такие признаки этого, как слабый отклик на команды акселератора, резко возросший топливный расход. Если двигатель прогрет, а система климата выключена, то отмечается мгновенный расход 0,5-0,9 л/час. Этот диапазон зависит от того, что имеется дополнительное потребление, не отключаемое вручную. Замена заслонок – это недорогая процедура.

О проблемах с воздушными заслонками можно говорить после выполнения диагностики специализированным сканером. Требуется учесть периодическое возникновение и исчезновение ошибки зависания заслонки. Через определенный промежуток времени ошибка может стать перманентной. Поломка связана с сильным загрязнением заслонок в ходе эксплуатации автомобиля. Есть мнение, что загрязнения, в частности, смесь топлива, масла, воды и гари проникает сквозь вентиляционную систему картерных газов. Сформированный нагар, если он собрался большим слоем, приводит к повреждению клапана и его выходу из стоя, а далее страдает заслонка.

При условии полноценного и регулярного обслуживания мотора Z22YH, заливке только хорошего проверенного масла, полноценной и регулярной замене, а также при использовании бензина нормального качества можно максимально защититься от вероятных проблем. В этом случае мотор отъездит долгое время без сложностей.