Ремонт дизельных двигателей: особенности и оснащение

Ремонт дизельного двигателя требует гораздо большей точности действий и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений, чем восстановление бензинового. Все дело в том, что дизель при работе испытывает колоссальные динамические и тепловые нагрузки, поэтому использует иной способ подачи топлива и порядок его воспламенения. А значит, для ремонта мотора необходимы высококлассное оборудование и достаточная квалификация специалистов, доступные только в условиях СТО.

Получить качественный ремонт дизельных двигателей в Минске не составит труда. Контакты сервисных центров можно легко найти в интернете. Например, https://minsantrans.by/uslugi/remont-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej/remont-dvigatelya/ — автосервис в Минске по адекватным ценам. Здесь принимают в работу автомобили большинства известных марок различных годов выпуска, а по окончании ремонта предоставляют обязательную гарантию.

Современные методы диагностики дизельных двигателей

В каждом специализированном автосервисе есть оборудование, которое позволяет выполнить быструю и точную диагностику дизеля. Исчерпывающую информацию о состоянии агрегата специалисты получают тремя способами:

  • Визуальный осмотр и прослушивание — мастер внимательно осматривает двигатель и слушает, как он работает. Опытный специалист может на слух выявить поломки и степень износа деталей.
  • Измерение параметров работы мотора и сравнение их с допустимыми значениями — более точная методика. Компрессию определяют с помощью компрессиметра, который с точностью 100% снимает показания требуемого параметра. Сравнивая полученные данные с требованиями производителя, мастер выясняет, какая поломка есть в двигателе.
  • Компьютерная диагностика агрегата на специальном стенде — гарантирует абсолютную точность исследования. Сканер собирает всю информацию о работе дизеля, электроники и топливной системы авто и выводит ее на монитор. Компьютер анализирует причины неисправностей и предлагает возможные варианты их устранения.

Особенности ремонта дизельных моторов

Капитальный ремонт дизельного двигателя производится в строго определенной последовательности:

  • агрегат демонтируют и разбирают;
  • все детали промывают вручную или с помощью пескоструйной машины;
  • анализируют состояние деталей и узлов ДВС;
  • сильно изношенные элементы заменяют новыми оригинальными деталями;
  • проверяют и восстанавливают работу коленвала;
  • устраняют неисправности в блоке цилиндров, акцентируя внимание на правильном подборе прокладки;
  • собирают двигатель;
  • выполняют холодную обкатку агрегата на специальном стенде;
  • регулируют объем и токсичность выбросов отработавших газов;
  • проверяют работу мотора на холостых оборотах.

На всех этапах ремонта дизеля используется специальное оборудование, рекомендованное производителем. Например, для сборки мотора потребуются динамометрические ключи, которые позволят затянуть узлы с оптимальным усилием, а восстановление ГБЦ завершают обязательным хонингованием, чтобы придать поверхности нужную шероховатость. Правильный ремонт и использование оригинальных запчастей обеспечат стабильную работу дизельного двигателя в течение следующих 300 км пробега.