Ремонт дизельных двигателей: особенности и оснащение
Ремонт дизельного двигателя требует гораздо большей точности действий и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений, чем восстановление бензинового. Все дело в том, что дизель при работе испытывает колоссальные динамические и тепловые нагрузки, поэтому использует иной способ подачи топлива и порядок его воспламенения. А значит, для ремонта мотора необходимы высококлассное оборудование и достаточная квалификация специалистов, доступные только в условиях СТО.
Получить качественный ремонт дизельных двигателей в Минске не составит труда. Контакты сервисных центров можно легко найти в интернете. Например, https://minsantrans.by/uslugi/remont-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej/remont-dvigatelya/ — автосервис в Минске по адекватным ценам. Здесь принимают в работу автомобили большинства известных марок различных годов выпуска, а по окончании ремонта предоставляют обязательную гарантию.
Современные методы диагностики дизельных двигателей
В каждом специализированном автосервисе есть оборудование, которое позволяет выполнить быструю и точную диагностику дизеля. Исчерпывающую информацию о состоянии агрегата специалисты получают тремя способами:
- Визуальный осмотр и прослушивание — мастер внимательно осматривает двигатель и слушает, как он работает. Опытный специалист может на слух выявить поломки и степень износа деталей.
- Измерение параметров работы мотора и сравнение их с допустимыми значениями — более точная методика. Компрессию определяют с помощью компрессиметра, который с точностью 100% снимает показания требуемого параметра. Сравнивая полученные данные с требованиями производителя, мастер выясняет, какая поломка есть в двигателе.
- Компьютерная диагностика агрегата на специальном стенде — гарантирует абсолютную точность исследования. Сканер собирает всю информацию о работе дизеля, электроники и топливной системы авто и выводит ее на монитор. Компьютер анализирует причины неисправностей и предлагает возможные варианты их устранения.
Особенности ремонта дизельных моторов
Капитальный ремонт дизельного двигателя производится в строго определенной последовательности:
- агрегат демонтируют и разбирают;
- все детали промывают вручную или с помощью пескоструйной машины;
- анализируют состояние деталей и узлов ДВС;
- сильно изношенные элементы заменяют новыми оригинальными деталями;
- проверяют и восстанавливают работу коленвала;
- устраняют неисправности в блоке цилиндров, акцентируя внимание на правильном подборе прокладки;
- собирают двигатель;
- выполняют холодную обкатку агрегата на специальном стенде;
- регулируют объем и токсичность выбросов отработавших газов;
- проверяют работу мотора на холостых оборотах.
На всех этапах ремонта дизеля используется специальное оборудование, рекомендованное производителем. Например, для сборки мотора потребуются динамометрические ключи, которые позволят затянуть узлы с оптимальным усилием, а восстановление ГБЦ завершают обязательным хонингованием, чтобы придать поверхности нужную шероховатость. Правильный ремонт и использование оригинальных запчастей обеспечат стабильную работу дизельного двигателя в течение следующих 300 км пробега.