Обмен товаров и возврат денег в магазине «Спортмастер» по гарантии
Вы вправе вернуть или обменять товар, который не подошел или не устроил по качеству. Но только в случаях, если купленная вещь не подпадает под исключения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998. Рассмотрим применение норм действующего законодательства на примере сети магазинов «Спортмастер». Возврат денег и обмен товаров в соответствии с положениями ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» можно инициировать в течение 14 дней с момента покупки. Но при определенных условиях.
Как вернуть или обменять товар, если он не подошел?
Вы можете обменять товар, который вам не подошел по цвету, фасону, размеру и другим параметрам, установленным законом. Вещь не должна иметь следов эксплуатации, на ней должны быть сохранены ярлыки. У вас есть ровно 2 недели на обмен или возврат, день покупки в этот период не входит, зато учитывают выходные и праздники.
Для обмена обратитесь на информационную стойку в любой магазин сети «Спортмастер». Возврат денег происходит сразу или в течение трех дней, если вы оплачивали покупку наличными, и в течение 3-5 рабочих дней, если платили банковской картой. Что же касается обмена товара, то при наличии аналогичной вещи в магазине, вы можете забрать ее сразу. Если ее нет – продавец предложит подождать. В любом случае оформляется соглашение об обмене.
Что нужно знать о правилах обмена и возврата:
- Вы вправе вернуть товар без чека.
- Можно вернуть вещь без заводской упаковки.
- Акции и подарки никак не влияют на порядок возврата.
- Можно вернуть товар, купленный не себе.
- Способ покупки не имеет значения.
Когда вы будете писать заявление на возврат, продавец потребует чек. Если его нет, товар все равно можно вернуть. Однако сотрудники магазина оставляет за собой право проверить, действительно ли данная вещь была куплена именно у них. Лучше заранее попросить продавца выдать товарный или виртуальный чек. При покупке в интернет-магазине или в приложении получить его гораздо проще.
Если у вас остался чек – обязательно возьмите его и принесите вместе с товаром в магазин «Спортмастер». Гарантия соблюдения прав потребителей не лишает продавца возможности провести проверку. Тратить на нее время стоит только в случае, если вы действительно потеряли чек и не можете его восстановить. Обычно сотрудники идут навстречу и помогают покупателям. Но исключения возможны – если магазин инициирует проверку, то бремя доказательства ляжет на покупателя. Также не забывайте, что для оформления возврата нужен паспорт и карта, которой вы оплачивали товар. Помните, что расходы на транспортировку в случае возврата и обмена товара надлежащего качества покупателю не возмещаются.
Как вернуть некачественный товар по гарантии?
В магазинах «Спортмастер» гарантия качества распространяется на все товары. Порядок возврата покупок с дефектами регулируется ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей». Покупатель вправе согласиться на обмен, потребовать устранения недостатков за счет продавца или инициировать возврат денег. При этом компенсируется не только стоимость товара, но и все расходы на его транспортировку.
Вернуть некачественный товар можно в течение всего гарантийного срока. Обратите внимание: в некоторых городах можно оформить возврат через курьера – например, если вы покупали тяжелые тренажеры или спортивный инвентарь весом от 5 кг. Если это ваш случай – позвоните в магазин и уточните, доступна ли эта услуга в вашем регионе.
Какие товары нельзя вернуть и что делать при отказе?
Магазин не может устанавливать их перечень самостоятельно – все товары, которые не подлежат возврату и обмену, перечислены в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998. То есть вы можете получить назад деньги за куртку, но вот за энергетический батончик, который купили на кассе – нет.
Если в процессе обмена или возврата у вас возникают разногласия с продавцом – оформляйте письменную претензию. На практике сеть магазинов «Спортмастер» лояльна по отношению к клиентам и не отказывается от исполнения обязательств даже в ситуациях, когда у покупателя отсутствует товарный чек или заводская упаковка товаров. Продавец даже возвращает бонусы, которые покупатель потратил на покупку возвращенного товара.
Однако везде работают люди и возможно всякое. Если вам необоснованно отказывают в возврате и обмене товара – направляйте письменную претензию. Помните также, что вы можете отстаивать свои права в контролирующих инстанциях: написать жалобу в Роспотребнадзор, обратиться в прокуратуру или выйти с исковым заявлением в суд.