Что такое кэшбэк и как им пользоваться?

Кэшбэк

Совершать покупки и получать часть потраченных средств обратно? На первый взгляд кажется, что подобный лозунг – очередная рекламная уловка или простой обман, но это не так. Эта услуга называется кэшбэк и получила широкая распространение сегодня во многих сферах деятельности – банкинг, страхование, туризм, торговля и т.д.

Изначально вернуть часть потраченной суммы можно было только при покупке через банковские карты. Но благодаря специальным сервисам кэшбек теперь распространяется и на безналичную оплату товаров и услуг. Устроенно это так: человек приобретает какой-либо товар или услугу, а часть суммы в виде бонусов или денег возвращается обратно. Если говорить простыми словами, то кэшбек – скидка, которая выдается после покупателю после завершения покупки.

Виды кэшбека

На данный момент существует два основных типа кэшбека, которые постоянно находятся в информационное поле пользователей Интернета:

  • Кэшбэк по банковским картам.
  • Возврат при онлайн-шоппинга.

Давайте посмотрим поближе, что это за виды кэшбека и чем они отличаются друг от друга.

Кэшбэк по банковским картам

Суть этой программы заключается в том, что клиент банка получает специальную платежную карту, с помощью которой можно вернуть часть потраченных денег. В зависимости от банка и условий бонусной программы, возврат средств может применяться ко всем покупкам, либо к определенным категориям товаров или розничным сетям. Процент возврата по банковским картам колеблется от 0, 5% до 5%.

Как выбрать карту с кешбеком?

В настоящее время существует множество предложений по картам с возвратом денег от разных банков. При выборе следует учитывать следующие положения:

  • Размер процента. Многие выбирают универсальные карты, где размер возврата одинаков для всех покупок. Однако, если потенциальный владелец карты часто посещает рестораны, то имеет смысл подобрать карту с более высоким возвратов для оплаты в ресторанах или кафе.
  • Вид кэшбека. Ряд банков возвращают не реальными деньгами, а их аналогами или баллами. Необходимо выяснить на сайте банка или через горячую линию список магазинов-партнеров, которые принимают эти баллы.
  • Сборы за выдачу и обслуживание карты. Нужно будет оценить расходы и приблизительный размер возвращаемой наличности, чтобы решить, будет ли кешбек покрывать сборы за обслуживание.
  • Дополнительные условия. Некоторые банки выдвигает дополнительные условия для получения кэшбека. Чаще всего это касается объема ежемесячных денежных операций по карте.

Возврат при онлайн-шоппинга

Концепция данной программы заключается в том, что интернет-магазины вместо того, чтобы тратиться на маркетинг предлагают кэшбек-сервисам партнёрство. Такие сервисы привлекают в магазины покупателей, получая взамен процент от совершенных ими покупок. Частью полученных средств они делятся покупателям. Схема достаточно проста и финансово выгодна для всех участников такой цепочки. Процент возврата наличности, получаемый через кешбек сервисы, колеблется от 1% до 10%.