Культурное право как основа национальной идеи, природной идентичности и международного правосознания
(Молчанов С. Н.) («Культура: управление, экономика, право», 2007, N 1)
КУЛЬТУРНОЕ ПРАВО КАК ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ, ПРИРОДНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ <*>
С. Н. МОЛЧАНОВ
——————————— <*> Sergey N. Molchanov. The Cultural law as the base of national idea, natural identity and international legal conciseness. 2005; http://www. culturalaw. net/; http://smolchanov. narod. ru; http://kulturnoeprawo. narod. ru; e-mail:mailto:snmolchanov@rambler. ru.
Молчанов С. Н., АНО «Институт культурного права», Россия, Москва, НКО «Международное агентство культурно-правовой информации», Екатеринбург, Россия, НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области, Екатеринбург, Россия.
Предисловие
Всякого рода кризисы и проблемы возникают в проявленном мире вследствие неблагополучия, неразумности и проблемности (массового) мышления и политической элиты общества и в непроявленном (в ноосфере). Идентичность — иностранное слово, в русском языке его родной аналог — самобытность, культурная самобытность. В мире за все время существования Земли и человечества никогда не было, нет и не будет никакой «цивилизационной идентичности», но всегда была, есть и будет культурная самобытность (!). Успешность и удачность, другими словами эволюционность, развития национальных сообществ (народов, групп, меньшинств, этносов и наций), а также государства зависит от (само-)сознательного, разумного наличия процессов (народного, этнического) формирования и (само-)реализации национальной (культурной) идеи и (культурной) самобытности (или инволюционности) культурной (интеллектуальной) и политической элиты. (Русская) национальная (культурная) идея и культурная самобытность — цель, процесс и результат творческих (культурных) процессов, культурной деятельности всех ее субъектов и культурного права, включая национальные сообщества, все международное (межнациональное) (со-)общество и государство.
Национальная идея — основа культурно-правового самосознания
В основе культурно-правового сознания индивида, группы или сообщества лежит национально-этническая идея культуры и права. Каждый этнос, размещенный в биосфере, несет в себе определенное биологическое разнообразие, которое на определенном этапе развития начинает пониматься и оцениваться как природное наследие, отраженное в соответствующем уникальном внешнем виде, образе, в генокоде, генотипе и генофонде (информоген). Каждый этнос в своем эгрегоре как части ноосферы несет в себе определенное культурное разнообразие, культурный облик (информофон), которое также на определенном этапе его развития начинает пониматься, охраняться и осознанно развиваться как культурное наследие.
Рис. 1
Знания Национальная Память идея
Пространство Культурно — Время правовое самосознание
Энергия Культурно — Информация правовое разнообразие
Культурное и природное наследие при совершенно сознательном и целенаправленном отношении составляет культурно-правовую самобытность индивидов, групп и сообществ, формирует основы их правового самосознания.
Культурно-правовая самобытность — нематериальная основа правовой системы
Культурно-правовая самобытность образует нематериальную основу правовой системы государства и разумной, целенаправленной и целесообразной межгосударственной власти во времени. Культурно-правовая самобытность составляет основу проявленного культурно-правового разнообразия в пространстве.
Рис. 2
Знания Национальная Память идея (идеал)
Пространство Культурно — Время правовая самобытность
Энергия Культурно — Информация правовое разнообразие
Правовая система всегда образует материально-правовую основу государства и государственности, стабилизирует и оформляет культурные основы межгосударственной власти и международных отношений.
Культурно-правовой идеал (идея) — основа правосознания, государственности и международных отношений
Национальная идея и культурно-правовой идеал совмещают в себе ценности природного и культурного наследия, формируют национальное и этническое культурно-правовое самосознание, базирующееся на этнической (национальной) и культурной самобытности.
Рис. 3
Знания Культурно — Память правовой идеал
Пространство Правосознание Время
Энергия Культурно — Информация правовое разнообразие
Таким образом, национальная идея или культурно-правовой идеал при сознательном отношении формируют достойные, уникальные и неповторимые цели и задачи для политики государства и международного сообщества во времени.
Культурное правосознание — нематериальная основа культурного и природного разнообразия
Культурное правосознание индивидов, национальных и этнических групп и сообществ, а также всего человечества в целом составляет нематериальную основу проявленного культурного и природного разнообразия.
Рис. 4
Знания Культурно — Память правовой идеал
Пространство Культурное Время правосознание
Энергия Природное и Информация культурное разнообразие
Культурно-правовое разнообразие — материальная основа правосознания
Рис. 5
Знания Культурно — Память правовой идеал
Пространство Правосознание Время
Энергия Культурно — Информация правовое разнообразие
Культурно-правовое разнообразие образует материальную основу правосознания индивида, группы, этнического (национального) и международного сообщества.
——————————————————————