Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
(Акилова Е. В.)
(«Налоги» (газета), 2007, N 4)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
Е. В. АКИЛОВА
Акилова Е. В., консультант по налогам ЗАО «BKR-Интерком-Аудит».
Все субъекты рекламного рынка в соответствии со ст. 38 Федерального закона N 38-ФЗ «О рекламе» несут гражданскую и административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возложен на Федеральную антимонопольную службу (ст. 33 Закона N 38-ФЗ). Регламентирован порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия по ним соответствующих решений. При этом предусмотрена возможность обжалования решений антимонопольного органа.
Согласно п. 4 ст. 38 Закона N 38-ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрено наложение административного штрафа:
— на граждан — в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
— на должностных лиц — в размере от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц — в размере от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Перечисленные размеры административных штрафов действуют с 1 января 2006 г., в связи с внесенными изменениями в ст. 14.3 КоАП РФ Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 113-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
——————————————————————