Блогерские агентства могут получить статус IT-компаний
Руководство Ассоциации блогеров и агентств хочет попросить Минфин предоставить положенные IT-компаниям льготы креативным и блогерским агентствам. Это позволит последним не платить налоги на протяжении трех лет, снизить размер страховых взносов и получить защиту от государственного контроля. Сотрудники агентств смогут претендовать на получение кредитов с низкой ставкой.
По словам руководителя АБА Т. Ивановой, членами отраслевого объединения являются свыше 30 агентств. Они контролируют 60% рынка инфлюенс-маркетинга. По итогам 2020 года его объем превысил 11 млрд руб.
Иванова отметила, что с точки зрения специфики деятельности креативные и блогерские агентства очень похожи на работающие в IT-сфере компании. К. Казарян, занимающий пост руководителя Института исследования интернета, с этим не согласен. Он считает, что инициатива АБА провалится, поскольку большая часть льгот предоставляется IT-компаниями, программные решения которых включены в реестр Минцифры. Креативные и блогерские агентства разработкой софта не занимаются.
Аналогичного мнения придерживается руководитель «Россофта» В. Макаров. По его словам, льготы необходимо предоставлять тем компаниями, которые создают софт, а не пользуются им.