Для классификации блогеров начнут использовать ОКВЭД

Блогерскую деятельностью официально включат в ОКВЭД 1 мая. Это следует из копии приказа Росстандарта, опубликованной в Telegram депутатом Я. Лантратовой.

В отраслевом блогерском объединении АБА по этому поводу отметили, что индустрии требуется ОКВЭД для определения статуса рекламных агентств и блогеров как рыночных игроков и государственного регулирования. Включение блогерской деятельности в классификатор позволит учитывать оборот индустрии, разрабатывать стратегии ее развития и привлекать инвестиции.

Стоит отметить, что дефиниции «блогер» и «инфлюенс-маркетинг» в приказе не прописаны. Это объясняется проблемами с формулировкой понятия «блогер», которая могла охватывать далеко не всех работающих на российском рынке инфлюенсеров.

В конце лета прошлого года депутаты обязали владельцев сообществ в соцсетях и блогов с аудиторией от 10 тыс. чел. информировать о них Роскомнадзор. Те, кто не предоставил надзорному ведомству информацию о себе, с 1 января не вправе заниматься сбором пожертвований и размещать рекламу. Кроме этого, их публикации запрещено репостить всем остальным пользователям.