Рекламодателям запретят размещать рекламу в заблокированных соцсетях
До 5 августа в парламент будет внесен законопроект о запрете размещения рекламных объявлений в заблокированных соцсетях. Об этом сообщил депутат А. Горелкин.
По его словам, российские инфлюенсеры представлены на таких платформах. Вводить запрет на их посещение с помощью VPN-сервисов никто не собирается. Если крупный российский рекламодатель договаривается с лидером мнений о рекламной интеграции, а тот, в свою очередь, публикует эксклюзивный контент, то они своими действиями поддерживают заблокированную соцсеть.
Отраслевое объединение АБА попросило Горелкина не запрещать рекламные интеграции в Instagram и Facebook. Позиция участников рынка сводится к тому, что пользоваться внутренними рекламными инструментами на этой платформе юзеры из РФ не могут. При этом в России отсутствуют аналоги Instagram с пользовательской аудиторией более 1 млн чел. Таким образом, законодательная инициатива вступает в противоречие с принципами «здоровой» конкуренции.
Размещающие на заблокированных платформах рекламу блогеры не нарушают закон. Они лишь используют их в качестве инструмента. Средства за рекламные интеграции достаются инфлюенсерам. Таким образом, все рекламные бюджеты оборачиваются внутри России. Лидеры мнений уплачивают с них налоги.