Банки начали использовать новые способы скоринга

По мере расширения дистанционного обслуживания клиентов в условиях пандемии банки начали внедрять в свою деятельность экзотические методы оценки платежеспособности заемщиков вроде психологического тестирования. Абсолют-банк запустил психологическое тестирование заемщиков в пилотном режиме. В ближайшее время к нему должен присоединиться Альфа-банк.

По мнению экспертов, использование новых методов оценки даст возможность банкирам повысить ее точность. При этом эффективность психоскоринговой модели на практике пока не доказана.

Из отчетности Альфа-банка за первую четверть следует, что он планирует внедрить в свою деятельность «скоринг по эмоциям». Комментировать эту информацию в банковском учреждении отказались. Точные сроки внедрения психоскоринга в отчетности кредитной организации не указаны.

В марте психологические метрики для оценки платежеспособности заемщиков в пилотном режиме начал использовать Абсолют-банк. Психоскоринг применяется банком в сегменте автомобильного кредитования. По словам представителя Абсолют-банка А. Павлова, клиентам предлагается пройти специальные тесты, составленные по правилам поведенческого опросника. Проще говоря, тесты не содержат неправильных или правильных ответов. Суть тестирования сводится к тому, чтобы понять, готов ли заемщик к обслуживанию кредита или ему заведомо известно, что делать это он не сможет, но при этом он целенаправленно пытается обмануть банк.