Лизинговые компании требуют со страховщиков 3,5 млрд USD за застрявшие в РФ самолеты
После начала СВО западные государства ввели против России экономические ограничения. В частности, они запретили поставлять в страну авиалайнеры и запчасти к ним. Вернуть лизинговым компаниям уже эксплуатируемые самолеты российские авиаперевозчики отказались.
По данным FT, лизинговые компании потребовали со страховщиков за застрявшие в России воздушные суда 3,5 млрд USD. Поданные ими иски были объединены в рамках одного производства. Основную часть требований заявила ирландская AerCap. На момент начала СВО российские авиаперевозчики эксплуатировали 135 полученных от нее самолетов. Они вернули AerCap лишь 22 борта.
Юристы ирландской компании подали иски к Fidelis, Lloyd’s of London и AIG. Высокий суд Лондона принял решение об объединении их в одно производство. В него же были включены требования Dubai Aerospace Enterprise. Эта лизинговая компания пытается получить страховое возмещение от 11 страховщиков. Иски двух лизинговых компаний были объединены в рамках одного производства с целью экономии времени.
Весной прошлого года В. Путин позволил авиаперевозчикам использовать для расчетов с лизинговыми компаниями рубли. Президент запретил им возвращать эксплуатируемые воздушные суда и запчасти к ним зарубежным лизингодателям.