Россияне активно жалуются на комиссии банков за хранение иностранной валюты
Центробанк получил от клиентов банковских учреждений свыше 1,5 тыс. жалоб, связанных с введением комиссий за хранение средств на валютных счетах. В ЦБ считают, что давать оценку их обоснованности еще рано. В отношении брокеров было подано порядка 250 жалоб.
Раньше такие жалобы на рассмотрение регулятора не поступали, поскольку комиссии за хранение иностранной валюты банки и брокерские компании начали вводить только этим летом. Необходимость удержания комиссий участники рынка объясняют сложностями с проведением валютных транзакций и санкциями.
В ЦБ по этому поводу отметили, что комиссии вводятся кредитными организациями и брокерами из-за внешних факторов и ограничений. Банк России не рекомендует российским гражданам хранить сбережения в долларах и евро, поскольку в любой момент они могут быть заморожены.
В настоящий момент плату за хранение валюты с клиентов берут «Тинькофф», Экспобанк, «Оранжевый», Уралсиб, Росбанк, Райффайзенбанк, «Ренессанс Кредит», «Юникредит», «Санкт-Петербург», ГПБ, БКС Банк и Локо-банк. Среди брокерских компаний комиссию уже успели ввести «КИТ Финанс», «ГПБ Инвестиции», БКС, «Открытие Инвестиции», АТОН, а также «Тинькофф Инвестиции».