Жилищный кодекс социально переориентируют
(Муравьев С., Юдаева И.)
(«ЭЖ-Юрист», 2006, N 46)
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС СОЦИАЛЬНО ПЕРЕОРИЕНТИРУЮТ
С. МУРАВЬЕВ, И. ЮДАЕВА
Алтайский краевой Совет народных депутатов внес в Госдуму законопроект с поправками в ЖК РФ, призванный усовершенствовать оформление процедуры перепланировки жилого помещения.
Основные изменения, предлагаемые законопроектом, касаются непосредственно перепланировки жилого помещения, требующей внесения изменения в технический паспорт. Перестройка некоторых конструкций, например инженерных и сантехнических (встроенная и пристроенная к стенам мебель, ванны, раковины и т. д.), не затрагивает несущие стены, а значит, не может считаться непосредственно перепланировкой и не подлежит согласованию. Однако на практике этого не происходит, и в итоге — дополнительные расходы для собственников жилья, связанные как с согласованием, так и со злоупотреблением чиновников, по-разному трактующих действующее законодательство.
Авторы законопроекта предлагают дополнить ст. 25 ЖК РФ, четко определив, что не является перепланировкой и не требует согласования. Например, ремонт помещения, если не затрагиваются несущие стены, не переносятся трубы систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения; устройство и разборка встроенной и пристроенной к стенам мебели, шкафов, антресолей; замена инженерного и сантехнического оборудования на аналогичное без его переустановки.
Также алтайские депутаты настаивают на уточнении положений договора социального найма, так как ст. 82 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень субъектов, которые вправе требовать признания себя нанимателем жилого помещения по такому договору. Таким образом, считают авторы, нарушается право совершеннолетних членов семьи нанимателя на заключение отдельного договора соцнайма изолированного жилого помещения в жилом доме или квартире.
Помимо этого, уделено внимание плате горожан за пользование лифтом и вывоз твердых бытовых отходов, которая в соответствии с ЖК РФ включается в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и определяется в зависимости от общей площади. Размер данной платы определяется пропорционально доле в общем имуществе жилого многоквартирного дома, а также необходимостью его содержания и ремонта.
Однако фактическое потребление услуг не учитывается, поэтому законодатели разработали новую редакцию соответствующей статьи Кодекса, разделяющую плату за наем (для нанимателей жилья) и за содержание и ремонт (для нанимателей и собственников) от платы за лифт и вывоз бытовых отходов. Последнюю плату предлагается определять отдельно исходя из количества лиц, проживающих в каждом жилом помещении. При этом «лифтовые» не взимать с граждан, живущих на первых этажах.
——————————————————————