Уровни компетенций сотрудников отдела закупок

Для каждого руководителя важно, чтобы его сотрудники постоянно развивались, а также достигали определенных результатов. И особо важно это в случае, если речь идет про компетенции сотрудников закупок. Для того чтобы оценить работоспособность и эффективность каждого сотрудника, следует обращать внимание на основные уровни компетенции.

1.     Первоначальные уровни

Закупки следует доверять таким сотрудникам, у которых есть следующие навыки:

  • Грамотная речь.
  • Отличная письменная речь.
  • Отличные способности в сфере математики.
  • Понимание того, что такое отклонения, что такое погрешности.
  • Понимание того, как будет влиять объем приобретенной продукции на стоимость товара.
  • Возможность конкурирования.

2.     Обязательные уровни

Обязательными компетенциями должны обладать специалисты. И специалисты должны обладать следующими качествами:

  • Умение пользоваться компьютером и основными программами.
  • Напористость.
  • Гибкость и быстрота принятия решений.
  • Умение проводить переговоры, а также достигать поставленной цели.
  • Правильное составление нормативных и других документов.

3.     Профессиональные уровни

Несомненно, профессионалами становится лишь минимальное количество людей, которые работают в компании. Так, профессионалы, которые будут работать в сфере закупок, должны обладать такими качествами:

  • Возможность организации кросс-функционального взаимодействия непосредственно между отделами либо же некоторыми компаниями. Очень важно, чтобы работа была построена так, что количество издержек будет минимизировано.
  • Возможность определения именно того товара, который может потребоваться в дальнейшем.
  • Правильное и грамотное управление определенными цепями поставок.

4.     Уровень мастера

Чтобы стать мастером в области закупок, изначально нужно стать профессионалом. Важно, что мастер обладал такими навыками:

  • Четкое знание той продукции, которую выпускает компания.
  • Кросс-функциональность.
  • Правильная и грамотная оценка всех рисков, связанных с работой одного либо же нескольких подразделений.
  • Умение правильно вести переговоры, пользуясь собственным стилем.
  • Правильная оценка собственных результатов работы.

Для того чтобы обеспечить надежную и качественную работу всех подразделений и отделов, следует вырабатывать стратегию, а также устанавливать цели.