Российские банки стали чаще прибегать к мисселингу
В 2022 году акции и облигации в 40% случаев были проданы банковскими учреждениями клиентам под видом вкладов. Об этом свидетельствуют данные АРФГ.
Весной сотрудники отраслевого объединения провели в 12 городах РФ исследование, которое показало, что работающие на российском рынке банки стали намного чаще прибегать к мисселингу. Под мисселингом следует понимать продажу клиентам не тех банковских продуктов, которые были им изначально обещаны. О том, что их ввели в заблуждение, клиенты кредитных организаций, как правило, понимают не сразу.
После резкого увеличения Центробанком ключевой ставки банковские учреждения начали предлагать клиентам депозиты под 20%. Высокой ключевая ставка оставалась недолго. Регулятор начал ее снижать. Вслед за ней начала снижаться доходность банковских депозитов. Сейчас она составляет 7% при уровне инфляции в 15%. В связи с этим банки начали активно предлагать клиентам акции, облигации и паи в ПИФах. Эти инструменты позиционируются сотрудниками кредитных организаций в качестве более доходной альтернативы банковским депозитам. Сотрудники банков «забывают» информировать клиентов о том, что доходность указанных инструментов никто не гарантирует.