Ритейлеры выступили против запрета на использование иностранных слов в наименованиях и на вывесках

Отраслевые объединения АКОРТ и АКИТ обратились к депутату М. Топилину с просьбой не запрещать ритейлерам использовать в наименованиях и на вывесках иностранные слова. Это может привести к снижению узнаваемости брендов.
В обращении подчеркивается, что названия большей части сайтов в интернете написаны латиницей. Благодаря корреляции с ними названий компаний контрагенты и потребители четко их идентифицируют. Участникам розничного рынка придется потратить на смену табличек и вывесок «десятки миллиардов рублей». Расходы придется нести всем, в том числе малому бизнесу.
Ритейлеры считают эти меры избыточными. С ними согласен депутат С. Наумов. По его словам, авторы законопроекта об использовании на вывесках исключительно русских слов преувеличивают их значение. Они утверждают, что русскоязычные вывески усилят значение русского языка. Наумов назвал это утверждение сомнительным.
Законопроект, обязывающий ритейлеров использовать в наименованиях и на вывесках исключительно русские слова, находится в парламенте с осени 2023 года. В мае прошлого года парламентарии планировали рассмотреть его в первом чтении, однако впоследствии отложили слушания до лучших времен. Целью документа является обеспечение защиты русского языка путем ограничения использования «англицизмов».