Депутаты запретили вывески на иностранном вопреки замечаниям бизнеса

Депутаты проигнорировали замечания бизнеса по поводу нецелесообразности запрета вывесок и наименований на иностранных языках. Законопроект о его введении был проголосован ими в первом чтении.

Необходимость принятия документа авторы объяснили стремлением защитить русский язык. По их мнению, иностранные слова и англицизмы в названиях компаний и вывесках использоваться не должны. Бизнес обязан писать их по-русски.

Законопроект предполагает ограничение использования иностранных слов в градостроительной деятельности, СМИ, в сфере оказания потребительских услуг, при реализации товарной продукции, в рекламе и других случаях. После его принятия в целом бизнес не сможет использовать на витринах и вывесках надписи вроде open, shop, sale, fresh, coffee и др.

Депутат О. Казакова по этому поводу отметила, что менять уже используемые названия брендов бизнесу не придется. На фирменные наименования действие документа распространяться не будет.

Бизнес инициативу депутатов раскритиковал. АКОРТ и АКИТ обратились к парламентариям с просьбой позволить бизнесу использовать англицизмы на вывесках, поскольку от этого зависит степень узнаваемости брендов со стороны потребителей.