Ритейлеры пожаловались в Генпрокуратуру на «потребительский рэкет»
Генпрокуратура и Минпромторг получили от АКИТ письмо. Отраслевое объединение попросило их провести совещание на тему «потребительского рэкета». Имеется в виду злоупотребление потребителями своими законными правами.
В документе утверждается, что потребители целенаправленно выводят приобретенную технику из-строя, после чего требуют компенсации. В качестве доказательства своей правоты они предоставляют «недостоверные заключения» о наличии в товаре производственного брака и других недостатков.
В 2023 году общая сумма потребительских исков, поданных к крупнейшим российским ритейлерам электроники, составила свыше 1 млрд руб. В АКИТ подсчитали, что в 2020-2022 гг. недобросовестные потребители отсудили у продавцов 7,5 млрд руб.
довольно часто суды принимают сторону мошенников с юридическим образованием, которые действуют под видом потребителей. В качестве примера глава АКИТ А. Соколов привел Самару, где количество исковых заявлений о бракованных мобильных устройствах Apple и Samsung превысило показатель Москвы. Создается впечатление, что весь мировой брак скапливается в Самаре. «Потребительский рэкет» вынуждает селлеров закладывать в стоимость электроники «многомиллиардные» издержки.