АКИТ предложила маркировать заграничные БАДы
АКИТ предложила руководству Минпромторга запустить в России эксперимент по нанесению маркировки на БАДы, приобретаемые российскими потребителями в зарубежных онлайн-магазинах. Об этом говорится в письме, которое было направлено ассоциацией в Минпромторг 1 апреля.
По данным АКИТ, в минувшем году российские потребители разместили 4,4 млн заказов на поставку БАДов иностранного производства стоимостью 26,4 млрд руб. Спрос на добавки растет. В АКИТ опасаются, что поставляемые в Россию из-за рубежа БАДы могут быть опасны для здоровья россиян. Статистическое наблюдение за пересылаемыми через границу в личных почтовых отправлениях БАДами в России не ведется. БАДы никем не учитываются. Таким образом, проследить их движение нельзя.
Быстро решить эту проблему можно с помощью маркировки. Она даст возможность получать статистическую и аналитическую информацию о ввозимых в страну БАДах. Маркировка является эффективным методом борьбы с контрафактом, небезопасной продукцией и недобросовестными поставщиками. Она уже используется в России для прослеживания табачных изделий, лекарственных препаратов и меха.