Депутаты запретили рекламу в Facebook, Instagram, X и других платформах

С 1 сентября российские рекламодатели будут не вправе публиковать рекламу на ресурсах, которые контролируются нежелательными организациями. Одними из таких ресурсов являются Instagram и Facebook.

Необходимость введения запрета авторы инициативы объяснили тем фактом, что благодаря российским рекламодателям собственники запрещенных в РФ ресурсов продолжают вести рекламную деятельность, которая в отдельных случаях обеспечивает им до 90% общей выручки.

Получение рекламных доходов позволяет собственникам запрещенных платформ создавать новый контент, в том числе противоправный, а также поддерживать к ним пользовательский интерес. Ранее В. Володин говорил, что российский бизнес и пользователи продолжают пользоваться запрещенными ресурсами. Из-за этого деньги от них получают те, кто целенаправленно вредит России.

Эксперты прогнозируют, что введение запрета заставит рекламодателей размещать рекламу на социальных платформах, имеющих «схожий функционал» и большую аудиторию. Это могут быть VK и Telegram.

В конце прошлого года «Известия» писали, что за 11 месяцев на рекламу в X, Facebook и Instagram российские рекламодатели израсходовали 4,7 млрд руб., что в 8 раз больше, нежели годом ранее.