Политический PR: как это работает

Целью политического PR, как и любой другой пиар-компании, является продвижение, только в данном случае продвигается не продукт или услуга, а политики или целая политическая партия. Чаще всего соответствующие агитационные кампании проводятся в рамках избирательных гонок. Чтобы заказать политический PR, следует обращаться к специалистам.

Какие услуги оказывает агентство «Ясный день»

Они зависят от конкретного направления, но в целом это:

  • разработка стратегии. в соответствии с которой будет проводиться избирательная кампания;
  • сбор профессионалов, которые составят основу избирательного штаба;
  • проведение электоральных исследований и регулярный мониторинг настроений избирателей, составление соответствующей аналитики;
  • взаимодействие со средствами массовой информации, спичрайтинг и копирайтинг;
  • создание предвыборных СМИ.

Использование конкретных инструментов также зависит от масштабов предвыборной кампании и уровня самих выборов.

Можно ли обойтись без политического пиара

Теоретически — да, практически — нет, поскольку такое вложение средств в кандидата окупается, а если о нем никто не узнает, то за него и не проголосуют. Так, в период предвыборной гонки профессионалы PR-агентства «Ясный день» берут на себя всю тяжелую работу, например, проводят акции в поддержку кандидата, консультируют по вопросам политических процессов.

Дальновидные политики обращаются к ним еще до того, как начнется активная фаза кампании, чтобы пройти индивидуальные тренинги публичных выступлений, выбрать образ, который подойдет электорату, и определиться с конкретной политикой проведения избирательной кампании. 

Если всего этого не сделать, то кандидат даже с самыми благородными целями просто останется незамеченным. 

Как правильно выбрать агентство для политического пиара

Основной критерий – это, естественно, количество избранных кандидатов. Также следует обязательно изучить, подходит ли конкретная тактика проведения пиар-кампаний, импонирует ли она политику. Чем больше у агентства опыт — тем лучше, поскольку это означает наличие связей со СМИ, большой пул журналистов, с которыми оно работает, наличие собственных или доверенных политтехнологов. Все это позволяет организовать результативную кампанию — более того, она будет полностью учитывать индивидуальные особенности кандидата, что очень важно, поскольку публичный образ должен смотреться максимально гармонично.