Нулевая пошлина на ввоз электрокаров может быть пролонгирована до 2024 года
Власти Беларуси предложили ЕЭК пролонгировать действие 0% таможенной пошлины на ввоз электрического автотранспорта до конца 2023 года. Об этом журналистам «Ведомостей» сообщил представитель ЕЭК В. Казарян.
Пошлина была обнулена в конце весны 2020 года с целью стимулирования создания в государствах ЕАЭС зарядной инфраструктуры. Электрические автомобили в ЕАЭС не производятся. Нулевая пошлина будет действовать до конца текущего года.
В мае журналисты «Коммерсанта» сообщили, что ни одно государство ЕАЭС не выступило с предложением о продлении срока действия 0% пошлины. Таким образом, с 1 января она будет составлять 15%.
Согласно данным «Автостата» в 2021 году в России было продано 650 легковых электрокаров. По отношению к 2020 году продажи автотранспорта на электротяге увеличились в семь раз. В сравнении с 2019 году они возросли в 5,5 раза. Для сравнения: в первом полугодии в 26 государствах Евросоюза было реализовано 356,3 тыс. электромобилей. За год их продажи выросли на 130%.
Массовое производство электромобилей в России отсутствует. Существуют три проекта электрокаров — Lada Ellada, «Кама» и Zetta. В Минпромторге считают, что в случае обнуления таможенной пошлины инвесторы не станут вкладываться в производство электромобилей и компонентов для них. Участники рынка предложение белорусских властей поддерживают. Возврат 15% пошлины приведет к остановке роста рынка электромобилей.