АЕБ попросила правительство не отменять нулевую пошлину для электромобилей

АЕБ выступает за пролонгацию нулевой пошлины для электрокаров. По итогам минувшего года парк автомобилей на электротяге составил 11 тыс. единиц (данные PwC). Весной 2020 года ввозная пошлина для электрического автотранспорта была снижена до 0%. В результате в Россию было ввезено почти 6 тыс. единиц электрокаров. Для сравнения: в 2019 году этот показатель составил 3,6 тыс. единиц. Пошлина в 0% будет действовать до конца текущего года.

 

Пролонгация нулевой пошлины лоббируется Беларусью на уровне ЕАЭС. В минувшем году в страну было ввезено 1,3 тыс. электромобилей, что почти в десять раз больше результата 2019 года. Российская Федерация, напротив, продление нулевой пошлины блокирует. В конце октября тема пролонгации пошлин была поднята на Совете ЕЭК, однако договориться странам-участницам по этому поводу не удалось. Таким образом, с 1 января ввозимые в страны ЕАЭС электромобили будут облагаться 15% пошлиной.

 

Необходимость отмены пошлины в Минпромторге объясняют стремлением властей РФ стимулировать автомобильных производителей к реализации проектов по локализации. Еще одним аргументом в пользу отмены пошлин является позиция КамАЗа. Если 0% будет продлена, то автомобилестроительная компания отложит инвестиции в развитие электрического автотранспорта.