Мобилизованные россияне не могут добиться от банков отсрочки

Банковские учреждения массово отказывают мобилизованным заемщикам в предоставлении отсрочки. Участники рынка не считают нужным отрицать тот факт, что определенные сложности с предоставлением каникул действительно имеют место. Вместе с тем, по мнению банкиров, закон они не нарушают. По словам юристов, кредитные организации отказывают клиентам в предоставлении отсрочки по формальным причинам. Для борьбы с такой практикой необходимо уточнить механизм предоставления каникул.

С «недобросовестным подходом» банков к исполнению требований закона мобилизованные заемщики и члены их семей начали массово сталкиваться в ноябре. На сайте Banki.ru можно найти более десятка клиентских жалоб. Из них следует, что в предоставлении отсрочки заемщикам отказывают Сбер, Альфа-банк, Внешторгбанк, «Тинькофф» и др.

Один из пострадавших рассказал, что он запросил у банка отсрочку в связи с призывом на службу отца. Запросы в чате сотрудники кредитной организации проигнорировали. Операторы горячей линии несколько раз бросили трубку.

Участники рынка в качестве причины отказа называют «технические проблемы». По словам Е. Редина из ЮК «Позиция права», для подтверждения факта мобилизации заемщики обязаны предоставить банку определенные документы. Если кредитор усомниться в их достоверности, то закон позволяет ему запросить информацию из ФНС, Удовлетворить или отклонить заявку заемщика банк обязан на протяжении 10 дней. Если банк никак не отреагирует на поданную заявку в течение 15 дней, то отсрочка будет считаться предоставленной.