Маркетплейсы и ритейлеров обяжут выделять отдельную полку для отечественной электроники
Минпромторг решил обязать участников розничного рынка в лице сетевых ритейлеров и маркетплейсов выделять для техники российского производства отдельную полку. Источники «Коммерсанта» сообщили, что торговые платформы уже начали договариваться с производителями техники о размещении их продукции.
Изначально планировалось, что торговое ведомство будет утверждать наименования товаров, которые подлежат размещению на «российской полке», а также их долю в ассортиментной линейке ритейлеров. Впоследствии в документе появилось требование к маркетплейсам о выделении первых 50 позиций в результатах поисковой выдачи отечественным товарам.
По словам главы АКИТ А. Соколова, прописанное в законопроекте требование негативно скажется на качестве поисковой выдачи. Если покупателю нужен iPhone, то он хочет видеть в выдаче предложения от Apple. Если же ему будут демонстрироваться предложения, соответствующие законодательным требованиям, то он попросту покинет площадку. Собственники маркетплейсов должны иметь возможность самостоятельно выбирать механизмы для продвижения товарной продукции.