«Максим» обвинил Didi в недобросовестной конкуренции
Таксомоторный агрегатор «Максим» подал в ФАС жалобу на Didi. Он обвинил конкурента в демпинге на региональных рынках. Кроме этого, китайская компания доплачивает таксистам. В Didi считают поданную жалобу безосновательной. В компании утверждают, что доплаты таксистам являются стандартной практикой.
По словам руководителя сервиса М. Шушарина, тарифы на поездки у Didi ниже рыночных. Разницу компания компенсирует водителям за свой счет. Целью этих действий является устранение конкурирующих игроков с рынка услуг таксомоторных агрегаторов. Практикуемые Didi подходы могут привести к миграции водителей-партнеров и клиентов на китайскую платформу.
В Didi по этому поводу отметили, что российское законодательство компания не нарушает. Действия Didi на рынке соответствуют принципам честной конкуренции. Цены на поездки устанавливаются с помощью технологий прогнозирования спроса. Комиссия для водителей у Didi самая низкая на рынке. Что касается выплаты таксистам вознаграждения, то это стандартная практика.
По словам экспертов, ценовые войны между агрегаторами начались пять лет назад. ФАС в них не вмешивается, поскольку речь идет о мировой практике. Агрегатор «Максим» сам не единожды прибегал к демпингу. Теперь же он предлагает антимонопольному регулятору запретить демпинговать всем участникам рынка.