«Максим» решил судиться с ФАС из-за нежелания открыть дело в отношении Didi
Агрегатор «Максим» подал в ФАС жалобу на Didi. Компания обвинила сервис в недобросовестной конкуренции. Оснований для открытия административного производства антимонопольный регулятор не нашел.
В ФАС по этому поводу отметили, что Didi не допускал нарушений законодательства. Доминирующего положения на российском рынке таксомоторных перевозок китайский агрегатор не занимает.
По данным «Коммерсанта», 6 сентября юристы «Максима» подали в отношении ФАС исковое заявление. Согласно заявлению представителя агрегатора иск был подан в связи бездействием ФАС. По словам экспертов, оспорить решение антимонопольного регулятора будет непросто. Даже если иск «Максима» будет удовлетворен, то это не гарантирует открытия ФАС в отношении Didi административного производства.
Участники рынка считают, что ФАС не захотела разбираться в сложившейся на рынке ситуации. Китайский агрегатор откровенно демпингует. Из-за используемых Didi программ мотивации таксистов средние по размеру игроки могут покинуть рынок пассажирских перевозок.
Из поданной «Максимом» жалобы следует, что расценки Didi на перевозки ниже рыночных. Разницу сервис компенсирует таксистам за счет собственных средств. Действия Didi направлены на устранение с рынка конкурирующих игроков.