Крупные банки сообщили об активизации мошенников
Весной текущего года телефонные мошенники заметно увеличили активность. Всплеск случаев телефонного мошенничества был зафиксирован «Открытием», Райффайзенбанком, Почта Банком и Внешторгбанком.
В Почта Банке по этому поводу отметили, что социальные инженеры начали атаковать новых клиентов кредитной организации в марте. В мая банк получил от клиентов 29 жалоб на телефонных мошенников. Общая сумма похищенных у них средств превысила 9 млн руб.
ВТБ сообщил о двукратном увеличении количества попыток кражи средств клиентов. На социальную инженерию пришлось 90% случаев мошенничества. «Открытие» и Райффайзенбанк также зафиксировали увеличение количества попыток хищения средств телефонными мошенниками. В банках связывают возросшую активность социальных инженеров с сезонностью.
Мошенники звонят клиентам банковских учреждений от имени Центробанка, ФСБ, полиции или службы безопасности. Они побуждают их к оформлению кредитов и перечислению средств на свои счета.
По данным BI.ZONE, в апреле жертвами телефонного мошенничества стали как минимум 174 тыс. чел. В сравнении с январем количество жертв увеличилось на 51 тыс. чел. Общая сумма похищенных злоумышленниками в 2020 году средств оценивается в 9,7 млрд руб. За год этот показатель вырос на 52,2%.