ФСИН анонсировала ликвидацию тюремных «кол-центров»

ФСИН намерена прекратить работу тюремных «кол-центров». На их ликвидацию служба хочет получить из бюджета 3 млрд руб. Средства будут направлены на установку оборудования для генерации помех сотовой связи.

Крупные банки постоянно жалуются на тюремные «кол-центры». С начала года Сбербанк получил от своих клиентов почти 2,9 млн жалоб на телефонных мошенников. В годовом выражении объем жалоб увеличился в два раза.

По данным «Ростелеком-Солар» в июне «телефонный фрод» для хищения клиентских средств использовался в три раза чаще, чем обычно. В период карантина телефонные мошенники активизировались. Они начали звонить жертвам не только на мобильные телефоны, но и на стационарные телефонные номера. В большинстве случаев такими номерами пользуются пожилые россияне, которые являются легкой добычей для мошенников.

По словам замглавы Сбербанка С. Кузнецова, телефонные мошенники присутствуют в каждом третьем учреждении исполнения наказаний. Самой популярной схемой является выуживание у жертвы кода из SMS-сообщения для «отмены подозрительного платежа». Для повышения эффективности звонков преступники используют оказавшиеся в открытом доступе базы данных. Обращение к жертве по имени отчеству повышает шансы злоумышленников на успешный исход. Впрочем, преступники не брезгуют и «холодными звонками».