Как среднему бизнесу автоматизировать планирование платежей

В данный момент все больше предприятий отказываются от бумажных счетов на оплату и автоматизируют планирование платежей с помощью казначейских заявок. Но в зависимости от масштабов бизнеса автоматизация может выглядеть по-разному. В том числе, свои критерии к системе планирования есть у средних компаний. Выявить эти критерии проще всего, если сначала взглянуть на особенности планирования в крупном и микро- бизнесе.

Система для финансовых отделов

Начать хочется с крупных компаний, так как им больше других необходима система планирования. Чем больше у предприятия сотрудников, тем больше требований на оплату и тем строже должен быть контроль за расходованием денег. В таком бизнесе особенно важны жесткие маршруты согласования и прозрачность этапов обработки заявок. Чаще всего для автоматизации такие предприятия выбирают популярные программы 1С или специализированные системы документооборота, ориентированные на крупный бизнес. Здесь реализован мощный функционал для последовательного согласования и утверждения заявок на платежи. Кроме того, такие системы хорошо приспособлены для работы целых финансовых отделов, которые обычно ведут учет и планирование в крупных компаниях. 

Система для руководителя бизнеса

Теперь перейдем к совсем небольшим компаниям, то есть к микро-бизнесу. Здесь обратная ситуация с планированием платежей. В 90% случаев деньгами бизнеса управляет собственник, а значит он сам инициирует и исполняет платежи. Логично, что в системе согласования нет необходимости, как и в сложном, широком функционале. Руководителям таких компаний вполне хватает финансовых сервисов, где сделан упор на понятный интерфейс. Такие решения ориентированы не столько на профессионалов в финансах, сколько на рядовых пользователей с базовыми финансовыми знаниями. 

Система для финансового директора

Между крупным и микро-бизнесом находятся компании среднего масштаба. Особенность таких предприятий в том, что управлением деньгами, как правило, занимается только финансовый директор. Зачастую это единственный финансовый специалист на предприятии, поэтому работать с системами планирования для крупного бизнеса он не сможет. Функционал таких систем может показаться финансовому директору избыточным, а жесткие маршруты согласования заявок будут затруднять работу ему и его коллегам. 

Онлайн сервисы, ориентированные на руководителей микро-бизнеса, финансовому директору тоже не подойдут. Все же функционал сервисов имеет свои ограничения, так как приоритетом является простой и дружелюбный интерфейс. А финансовому сотруднику нужна профессиональная система для планирования платежей. 

Кроме того, среднему бизнесу важен гибкий механизм согласования заявок. Дело в том, что в одних компаниях согласование – это обязательный этап, а в других заявки сразу же утверждают без предварительного согласования. В идеале система планирования на таких предприятиях должна позволять обрабатывать заявки и так и так. 

Компании средних масштабов могут автоматизировать планирование платежей с помощью такой программы как 1С:Управляющий. Решение поможет собирать в одном месте заявки на платежи, утверждать их и оплачивать, не затрачивая лишнего времени. При необходимости любой платеж можно оперативно согласовать с одним или несколькими ответственными сотрудниками. Подробнее об этой системе планирования можно узнать по ссылке.